На первой платформе Курского вокзала его встречали заместитель губернатора Людмила Гребенькова, глава администрации города Николай Овчаров, ветераны, представители общественности, молодежь.
Акция стартовала 18 июля в Москве, когда состав отправился в путь с Курского вокзала. Маршрут поезда — «Москва — Белгород — Старый Оскол — Мармыжи — Курск — Поныри — Орел — Москва». В уютных вагончиках прибыли 150 пассажиров — ветераны-железнодорожники, учащиеся Волгоградской железнодорожной школы интерната № 7. К сожалению, свидетелей тех событий с каждым годом остается все меньше и меньше.
На платформе состоялся митинг.
Вот что сказал глава администрации города Курска Николай Овчаров:
— От имени администрации города приветствую вас на нашей земле и поздравляю с 70-летием победы на Курской дуге, где был сломан хребет фашистской военной машине. Куряне внесли достойный вклад в победу в Курской битве. Сразу же после освобождения города, а это было 8 февраля 1943 года, заработали хлебозавод, электростанции, и все жители вышли на строительство оборонительных сооружений, хотя сам город был разрушен на 96%. Куряне принимали участие в строительстве железной дороги, которая связала Старый Оскол с Курском (98 километров путей проложили за 32 дня!). В честь этого подвига по достоинству была оценена деятельность начальника станции: Петру Алексеевичу Шубину в 43-м было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
— Мы стоим на месте, где после боев 43-го ничего не было, и все, что вы сейчас видите, было восстановлено курянами, — сказал заместитель начальника Московской железной дороги по Орловско-Курскому направлению Юрий Кобзарь.
На митинге прозвучало еще много теплых слов в адрес тех, кто 70 лет назад остановил немецко-фашистских захватчиков и победоносно завершил войну в 45-м.
После окончания митинга пассажиры поезда возложили венки к памятнику воинам-железнодорожникам.
- Комментарии
Загрузка комментариев...