Выбираем диск без брака
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


– Очень захотелось посмотреть фильм. Решила приобрести диск, в одном из ларьков нашла его. К сожалению, только дома поняла, что он бракованный. Как поступить в этой ситуации и вообще как себя обезопасить при покупке дисков? (Тамара Мясоедова)    
На вопрос читателя  отвечает начальник отдела защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска Лариса ЛОБОСОВА  
— Покупая аудиовизуальную продукцию, необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии в ней недостатков, либо если при покупке товара не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Итак, если вы пришли в магазин и нашли диск с любимым фильмом, до вас обязаны довести юридический адрес изготовителя товара, сведения об основных потребительских свойствах товара, условия эффективного и безопасного использования, гарантийный срок, если он установлен, цену и условия приобретения.
— Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом), — говорит специалист консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области». — Дополнительно продавец обязан предоставить наименование, место нахождения изготовителя, номер лицензии на деятельность по воспроизведению, технические характеристики, сведения об обладателе авторских и смежных прав.
Что касается фильмов, то продавец обязан информировать покупателя о дате и номере выданного прокатного удостоверения, наименовании фильма, страны и студии, на которой он снят, указать год его выпуска, основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др, продолжительность фильма (в минутах), рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением (при их наличии).
Если вы хотите купить именно качественный диск, не ищите его на лотках или в палатках. Там часто сбывают товары без лицензии. Обращайте внимание на то, что написано на упаковке: информация должна быть на русском языке, полной и достоверной, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров. Розничная продажа аудиовизуальной продукции осуществляется только в упаковке изготовителя. Продавец должен проверить ее целостность и по требованию покупателя обязан предоставить ему возможность просмотреть эпизод для проверки качества. Для этого торговые залы должны быть оснащены специальной техникой.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в аудиовизуальной продукции?
Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы требования по поводу недостатков товара (возврат денежных средств за товар, замена товара или иные «Требования, предусмотренные статьей 18. Закона «О защите прав потребителей»). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, фамилию, имя, отчество лица, принявшего претензию.
Указанные требования можно предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
Однако следует помнить, что, если на товар не установлена гарантия, потребитель сам должен доказать, что недостатки возникли не по его вине. Это значит, что при отсутствии гарантийного срока необходимо провести экспертизу товара за свой счет и, в случае получения положительного экспертного заключения, предъявить к продавцу требование о возмещении убытков.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...