На сезонные товары – свои гарантии
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
На сезонные товары – свои гарантии


В последнее время участились случаи обращений потребителей по вопросам, касающимся сезонных товаров.
    
На вопрос читателя  отвечает начальник отдела защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска Лариса ЛОБОСОВА  
— Как такового перечня сезонных товаров не существует, — говорит Лариса Лобосова. — Согласно правилам продажи отдельных видов товаров к категории сезонных отнесены: одежда, меховые изделия, обувь и прочие товары, используемые в определенных климатических условиях. Для них гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона, определяемого субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так, в нашем городе постановлением главы администрации Курской области введены следующие периоды продолжительности сезона: зимний — с 11 ноября по 26 марта, весенний — с 27 марта по 9 мая, летний — с 10 мая по 26 сентября, осенний — с 27 сентября по 10 ноября.
Следовательно, если босоножки куплены на осенней распродаже, гарантийный срок начнет исчисляться не со дня покупки, а с 10 мая.
Вот пример: курянка в начале октября купила зимние сапоги, на которые установлен гарантийный срок 14 дней. Дома увидела, что подошва у сапог отклеивается, однако вернуться сразу не смогла. А когда в конце октября приехала на рынок, продавец в возврате денег за сапоги отказал на том основании, что 14-дневный гарантийный срок уже истек.
Отказ продавца не правомерен, поскольку сезон носки зимних товаров (а следовательно, начало действия гарантии) начнется только с 11 ноября. Гарантийный срок устанавливает изготовитель товара, а если нет, то его может определить продавец.
В течение гарантии покупатель в случае обнаружения в товаре недостатка, не оговоренного при продаже, вправе по своему выбору потребовать либо возврата денег за некачественный товар, либо соразмерного уменьшения его стоимости. Может заменить на аналогичный или товар другой марки, модели с перерасчетом цены или согласиться на ремонт.
Нужно помнить: право выбора требования предоставлено покупателю, а не продавцу.
Потребитель вправе обращаться к продавцу (изготовителю) по поводу качества товара и по истечении гарантийного срока, если он составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по его истечении — в пределах этого срока. В этом случае объем прав у потребителя прежний. Единственное оговоренное законом условие: потребитель должен представить доказательства того, что недостатки товара возникли до покупки или по причинам, возникшим до этого момента.
При выявлении дефекта по истечении гарантийного срока покупатель вправе в течение двух лет со дня заключения договора обратиться к продавцу, допустим, за обменом товара, предоставив ему доказательства того, что недостатки возникли до покупки, то есть это производственный дефект.
Случается, что продавец дает покупателю недостоверную информацию о потребительских свойствах товара, что не позволяет сделать правильный выбор.
В этом случае покупатель вправе в разумный срок расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар продавцу. Однако необходимо иметь доказательства предоставления недостоверной информации.
Например, потребитель выбирает зимнюю куртку. На ценнике указано, что она изготовлена из натуральных кожи и меха, установлена соответствующая цена. Продавец уверяет, что зима в такой вещи не страшна. Однако в первый же морозный день обновка вместе с покупателем «задубела». При внимательном ознакомлении с информацией на самом изделии или после визита к эксперту человек узнает, что приобрел кожзаменитель. При наличии документальных доказательств того, что продавец предоставил недостоверную информацию, вернуть уплаченные деньги несложно. Если таковых нет, можно привлечь к разрешению спора свидетелей.
А как быть, если сезонный товар просто не подошел по форме, цвету, размеру, фасону, расцветке?
Если вещь (одежда, обувь, меховые изделия) не были в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, обменять ее на другую можно в течение 14 дней, но со дня покупки, а не соответствующего сезона. Если в день обращения обменять вещь не на что, продавец должен вернуть деньги в течение трех дней. Однако нужно учитывать, что правительством РФ утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным выше обстоятельствам.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...