Поезд-музей побывал в Курске
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Поезд-музей побывал в Курске


В Курске  сделал остановку единственный в мире  передвижной выставочно-лекционный  комплекс.    
В нем представлены  макеты поездов и воссоздан интерьер купе со времен паровоза Черепановых до современных «Сапсанов». В подготовке экспозиции участвовало более 160 предприятий страны, в том числе автомобильной и атомной промышленности.
Наш корреспондент испытала на себе, что чувствуют машинисты, управляя огромным составом.
Чувство, что находишься на борту космического корабля, не покидало на протяжении всей экскурсии по 12 вагонам: девяти выставочным и трем служебно-бытовым.
Созданный ОАО «РЖД» при поддержке правительства в 2011 году, за два года поезд посетил столько городов, что трудно сосчитать.
— Цель показа — познакомить посетителей с отечественными инновационными достижениями и высокотехнологичным оборудованием — одним словом, со всем, что будет внедряться или уже внедрено в работу железнодорожного ведомства, — говорит заместитель начальника передвижного комплекса Денис Алексеенков. — Нашему поезду пока аналогов нет. Кстати, у нас побывали и высоко оценили экспозиции президент страны Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.
…У входа в вагон «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России» встречают проводник-экскурсовод в ладно сидящей форме и… манекен в форме начальника железнодорожной станции образца 1871 года. Уютный интерьер: стол под зеленым сукном, телефонно-телеграфный аппарат, фонарь путевого обходчика… Исторические справки, копии архивных документов, макет паровоза «П-36»… Такое чувство, словно нахожусь в машине времени, которая отправила меня в прошлое. Но история историей, а сегодняшний и завтрашний дни железной дороги оказались еще интереснее. Благодаря установленным на стенах вагонов мониторам можно увидеть жизнь и работу современных железнодорожных служб.
В вагоне «Инновационное развитие ОАО «РЖД» — история российских железных дорог от первых паровозов, запущенных по рельсам с завода Демидовых в 1834 году, до современного скоростного поезда «Allegro», который доезжает из Санкт-Петербурга до Хельсинки за три с половиной часа. Высокоскоростной «Сапсан» воссоздан с точностью до детали. Поезд развивает скорость до 250 километров в час и не зря назван в честь самой быстрой птицы в мире. Курсирует он между Москвой и Санкт-Петербургом. Уменьшенная копия высокоскоростной «Ласточки». Кстати, она будет работать на Олимпийских играх в Сочи.
В вагоне, рассказывающем о подвижном составе Российских железных дорог, представлены макеты «рабочих лошадок», которые тянут за собой железнодорожные составы: газотурбовозы, современные отечественные тепловозы и электровозы, рельсовые автобусы, пассажирские электропоезда. Все это — точные копии реальных машин.
Надо заметить, макеты сделаны настолько ювелирно, что просматривается все до мельчайших деталей.
РЖД стремятся сделать поезда более экономичными и экологичными. Для этого уже созданы рельсосмазыватели на солнечных батареях и светооптические системы для светофоров. Представлены макеты передвижных экологических лабораторий и новые очистные сооружения.
А вот макет будущего «умного» железнодорожного вокзала в Анапе. Станция сама снабжает себя электроэнергией за счет солнечных батарей.
Среди предметов, перевозимых поездом-музеем, есть манекен космонавта в настоящем скафандре, которому более 50 лет. Личные вещи известных летчиков и шлемофон самого Юрия Гагарина.
В составе поезда-музея есть вагон «Конференции и лекции» с большим экраном для презентаций, показа видеороликов, тематических фильмов (в том числе в формате 3D). Но главная «фишка» — интерактивная модель «Звездное небо» на потолке вагона.
Вагон «Энергия будущих поколений» — выставка, подготовленная госкорпорацией «Росатом». На ней представлены инновационные достижения в области мирного атома. Посетителям разрешается замерить свой уровень радиации. А еще экскурсовод специальным прибором замерил для нас радиационный фон в вагоне. Он оказался допустимым. Надо заметить, сам вагон напоминал что-то из области фантастики — облицованный прозрачными стеклоблоками, с голубыми мерцающими мониторами и лентами холодного свечения. Чувство, что находишься на космическом корабле, не отпускало.
Экспозицию вагона «Нанотехнологии» готовили специалисты «Роснано». Новейшие полимеры и наноматериалы для очистки воздуха, бурения, световой печати. А еще — инновационные разработки российских компаний — энергосберегающие стекла, композитные материалы, светотехнические устройства.
Тренажерные комплексы пользуются у посетителей наибольшей популярностью. Все потому, что здесь находится тренажерный комплекс, помогающий почувствовать себя машинистом поезда или оказаться в кабине «камаза» — этому способствуют 3D-графика, звуковая имитация и динамическая платформа, которая позволяет передавать реальные ощущения при разгоне, торможении и поворотах. «За окном вагона» можно создать любые погодные условия в любое время суток. Можно дать гудок и, если разрешит инструктор, разогнаться до 200 километров в час. Один из самых популярных тренажеров — кабина машиниста электровоза. Она в точности копирует настоящую.
— Обучающий тренажер приближен к реальности по максимуму, — говорит Денис Алексеенков, — издает шум, вибрирует и едет по виртуальной дороге. Замечу, что тренажер действующий. На нем проходят обучение будущие машинисты.
«Порулить» локомотивом попробовала и ваша покорная слуга. Нажимая на тумблеры и дергая рычаги, используемые при реальном управлении поездом, я подвела «состав» к перрону вокзала. Правда, не совсем у меня это получилось. Что ж, может, в следующий раз удастся, ведь поезд в Курск еще вернется.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...