В Курске обсудили проект единого учебника истории России
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В 18-й школе состоялась дискуссионная площадка на тему: «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории».    
Сейчас заканчивается идущее по всей стране обсуждение будущего единого учебника по истории нашей Родины. Как из ручейков зарождается река, так из многочисленных пожеланий учителей и всех заинтересованных людей рождается новый и долгожданный учебник.
Школу № 18 имени А. Сергеева, наверное, не случайно выбрали дискуссионной площадкой. Здесь все дышит историей. Во-первых, само здание было построено в позапрошлом веке (а точнее, более 140 лет назад) как школа для малообеспеченных, во-вторых, самой восемнадцатой идет 95-й год.
Гостей школы встречали и провожали школьники-кадеты в морской форме. Все это создало особенную атмосферу, дискуссия была интересной, полезной, и предложения из Курска уже отправлены в столицу.
У учителей истории накопилось немало претензий: учебников много, одни и те же события они трактуют по-разному, иногда диаметрально противоположно. История в некоторых регионах пишется своя, и ребенку, который меняет с родителями город, трудно понять, что же ему учить. И, наконец, предмет «история» и ЕГЭ по истории — головная боль учеников и учителей.
В работе дискуссионной площадки участвовала и выступила глава города Ольга Германова, а вел дискуссию помощник главы города Владимир Аникин.
— Создание такого стандарта — бесспорно, нелегкий труд, — сказала Ольга Михайловна. — Авторы наверняка подошли к нему серьезно, имея некоторые методологические установки. Правда, не озвучена цель создания историко-культурного стандарта. Мы полагаем, что главное — воспитать гордость и любовь к Отечеству. Главное в уроке — это великое Слово учителя. То, к чему призывает педагог, на каких примерах будет воспитывать наших детей, — и есть самое важное в преподавании истории. Сейчас по одному и тому же вопросу может оказаться десяток разных «точек зрения»: от восхваления до полного неприятия. Как в таких условиях можно заниматься полноценным обучением? В истории нет сослагательного наклонения. Это наша история! И по основным вопросам мы должны быть едины. Доминирующей линией должна стать линия патриотизма и высокой гражданственности. А таких примеров у нас на каждом историческом этапе более чем достаточно.
Свои соображения и пожелания по учебнику высказали «хозяйка» дискуссионной площадки — депутат Горсобрания Светлана Медвецкая и учитель истории 18-й школы Петр Михеев, директор 50-й школы Татьяна Потехина, преподаватель православной гимназии Валентина Малютина, руководитель городского методического объединения учителей истории и краеведения Эмма Михайлова. А преподаватель лицея № 21 Светлана Белоусова высказала не только свое мнение, но и учеников — Ксении Метленко, Анастасии Шкребы.
После официальных выступлений дискуссия продолжилась. Чувствуется, что коллеги-историки давно не собирались вместе, им было о чем поговорить. Были споры о роли религии при освещении исторических событий, о связи по времени истории России и зарубежной, о выделении в особую страницу роли Курской битвы в Отечественной войне, не ограничиваясь только Прохоровским сражением, а показывая бои под Понырями, о картах и иллюстрациях, об уменьшении иностранных, непонятных школьникам, слов.
В одном сошлись все — история должна воспитывать патриотов России.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...