Этот вопрос мы адресовали старшему помощнику прокурора города Курска Наталье Клименок:
– В конце октября прошлого года вступили в силу поправки в федеральный закон, которые ужесточили требования к рекламе биологически активных и пищевых добавок. Серьезней стала и ответственность.
Теперь реклама этих добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами. Кроме того, запрещены любые ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАДов. Реклама не должна содержать благодарности людей за эти добавки, побуждать к отказу от здорового питания, создавать впечатление о преимуществах этих препаратов путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации. Нельзя использовать результаты иных исследований в качестве прямой рекомендации применения БАДов.
Кроме того, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что это не лекарства. Продолжительность такого предупреждения в рекламе на радио должна составлять не менее трех секунд, на ТВ, в кино и различных видео – не менее пяти секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади.
Ответственность за нарушение закона – административный штраф. Для граждан – в размере от 2 000 до 25 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей, для юридических – от 200 000 до 500 000 рублей.
- Комментарии
Загрузка комментариев...