Новая технология хотя и дороже, зато служит дольше – примерно до полугода.
– Нанесение разметки в этом году обойдется примерно в шесть миллионов рублей. В порядок приведут около 40 тысяч квадратных метров дороги с «зебрами», «лежачими полицейскими», островками безопасности, – рассказала директор городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда Пупко.
Разметка будет в основном белой, но пешеходные зоны и автобусные остановки, как это уже принято, обновят желтой краской. Это украшает город и дисциплинирует участников дорожного движения.
Обновлять разметку начали с Красной площади. Дорожники подкрасили «зебру», увеличили число парковочных мест до 22. Чтобы не портить майские каникулы заторами на дорогах, работу планируют завершить к празднику.
Кстати, теперь улица Ленина станет пятиполосной. Это – вдобавок к запрету парковки от Челюскинцев до Перекальского – должно уменьшить пробки на участке. Сейчас в городском департаменте транспорта изучают, как можно «разгрузить» улицы Кирова и Садовую.
Долговечно или по старинке?
Как отметил директор СМЭЛ Курска Георгий Захаров, цветового различия между разметкой краской и пластиком нет. Но последняя служит намного дольше. В составе ее компонентов — стеклошарики, которые сделают разметку более заметной в темное время суток. В этом году ее решили использовать на нескольких улицах, включая Ленина, Радищева, Карла Маркса до проспекта Победы, Дзержинского до танка.
Пока используют холодный пластик. Специалисты оценят, как он «приживется», а затем решат, стоит ли применять термопластик. Последний служит 3-4 года и дольше, поэтому использовать его сейчас нет смысла: через пару-тройку лет асфальт на Красной площадки заменят. Термопластик бходится в три раза дороже. Например, чтобы нанести современную разметку на путь Олимпийской эстафеты в Курска потребовалось бы 48 миллионов рублей, около девяти миллионов стоит сама машина по нанесению разметки. В городе было решено внедрять технологии постепенно, с учетом холмистой местности и сырых зим.
Вариант – платные парковки
В некоторых городах страны уже организовали платные парковки в центре. Глава администрации Курска Николай Овчаров поручил департаменту транспорта также проработать вопрос.
– Сегодня улицы Ленина, Радищева переполнены автомобилями, владельцыих порой оставляют на целый рабочий день, – отметила Надежда Пупко. – Для внедрения платных парковок выберем наиболее загруженные участки, установим соответствующие знаки. Мы присматриваемся к улицам Золотой, Кирова, Ленина. На Красной площади расположено много административных зданий, и автомобили обычно не стоят здесь целый день. Возможно, имеет смысл оставить парковку на площади бесплатной. А вот возле КГУ, например, появление платной стоянки не исключено. Комитет архитектуры и градостроительства Курска прорабатывает и план организации новых автостоянок.
Белолунные светофоры
И еще одно новшество – светодиодный белолунный светофор. Подобный уже установили на пересечении улиц Красный октябрь и 3-й Пушкарной полтора года назад, и за это время здесь не было ни одного ДТП с участием пешеходов. В этом году такой светофор установили на Кривецком мосту, совсем скоро он появится и на спуске улицы Кавказской (пересечение с 1-й Бугорской). Именно здесь водители нередко сбивают пешеходов прямо на «зебрах».
Планируют установить такой светофор и на Запольной – на пересечении с Верхней Луговой. А немного подальше, в районе Нижней Казацкой, намечается организовать новую развязку.
Специалисты отмечают: после того как стали активно использовать приборы фото- и видеофиксации, в том числе автоматические, нарушений стало меньше.
Эти и другие меры должны помочь «разгрузить» центр города, сократить пробки и аварии. Но ничего из этого не будет «работать» без элементарной вежливости водителей. Если бы все автомобилисты соблюдали правила, число аварий стремилось бы к нулю.
- Комментарии
Загрузка комментариев...