Размышления у пока еще холодной батареи
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Платить исключительно за полученную услугу, независимо от того, какая она: торговая или коммунальная – справедливое желание каждого потребителя.    
Об этом же мечтает и генеральный директор ООО «Курская ТСК» Андрей Кулешов. В реальности все сложнее, о чем, собственно, и был разговор на пресс-конференции, которая состоялась во вторник.
Отопительный сезон стартовал 6 октября, объекты социальной сферы (детские сады, медицинские учреждения, школы) стали подключать раньше. Тем не менее, судя по звонкам читателей, в квартирах холодно, на термометре градусов гораздо меньше, чем полагается по санитарной норме (напомним, что составляет она 18 градусов). Многие горожане задают вполне уместный вопрос:  «Неужели нельзя дать тепло сразу же, как только за окнами похолодает?». Согласно нормам и правилам, утвержденных федеральным центром, отопительный сезон открывается лишь при ряде условий, одно из них – среднесуточная температура наружного воздуха в течение пяти дней (и дни должны идти подряд) должна составлять восемь градусов тепла. Уж не знаю, кто и когда рассчитывал эти нормы, но в квартирах, особенно в тех, где нет горячей воды, холодно, не комфортно  в них старикам, больным людям и малым детям.
Еще один вопрос на засыпку: нельзя ли включить тепло сразу же, как только объявляют об открытии сезона, почему нужно ждать еще несколько дней? И на этот вопрос ответ нерадостный. Как пояснил Андрей Кулешов, процесс запуска системы очень сложный, здесь нельзя, как у электриков, включить рубильник. Тепло из источников (ТЭЦ и котельные) идет по магистральным трубам, затем по внутриквартальным и только потом по общедомовым. Система заполняется водой,  а открыть ей дорогу в дом должны управляющие компании. Тепло дается по графику в течение пяти дней. Вот и приходится ждать.
Жители включают обогреватели, чтобы хоть как-то согреться. А счетчик крутит киловатты. Если же проводка старая, то может случиться всякое.  Разумеется, это вопрос не в компетенции теплоэнергетиков, ни местной власти, ни региональной: нормы разрабатывает и утверждает Федерация. И все же писать и говорить об этом нужно. Ну не комфортно населению в холодных квартирах! Может быть, стоит пересмотреть норму (пять дней и в восемь градусов) или придумать новые современные технологии, чтобы запуск тепла сократить до минимума?
Что касается самой подготовки к очередному осенне-зимнему периоду, то, по информации Андрея Васильевича, проходила она интенсивно, паспорт готовности к зиме курский филиал получил самым первым. В ходе летней ремонтной кампании  реконструировано генерирующее и теплосетевое оборудование, проведены гидравлические испытания, теплоэнергетики заменили более 12,6 километра сетей, пришедших в негодность, выполнили капремонт 10,2 километра трубопровода, а также  привели в порядок оборудование перекачивающих насосных станций.
Жители областного центра долгое время наблюдали разрытия на углу улиц Дзержинского – Павлуновского, здесь, как выяснилось, шел капитальный ремонт (порядка одного километра сетей), в результате чего установлены новые сильфонные компенсаторы. На улице Энгельса проведена реконструкция 510 метров тепломагистрали, здесь впервые использовались современные изоляционные материалы.
К сожалению,  некоторые потребители не платят за потребленное тепло и горячую воду  ни по весам, ни без них. Долги накоплены солидные. По состоянию на 7 октября, дебиторская задолженность перед энергокомпанией  за отпущенную тепловую энергию составляет миллиард (!) 260 миллионов 700 тысяч рублей. По информации Андрея Кулешова, среди управляющих организаций особенно «отличились» 15. На сегодняшний день подано 95 исков о взыскании долгов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...