Основной вопрос повестки дня – «Об организации постоянной социально-нравственной и исторической рекламы в городе Курске на билбордах, рекламных видео – и аудио роликах, транспортных средствах».
Тема наружной рекламы вызвала жаркую дискуссию. Основной докладчик, председатель комитета архитектуры и градостроительства Курска Виктор Казьмин озвучил ситуацию в сухих цифрах. Его содокладчик, священник Андрей (Иванов) подошел к вопросу более убедительно и эмоционально. Его выступление сопровождалось демонстрацией слайдов с яркими примерами социальной рекламы в Белоруссии. Борьба с наркоманией, алкоголизмом, преступностью, бездуховностью и равнодушием к бедам ближних – именно эти вопросы должна поднимать социальная реклама в первую очередь, считает отец Андрей:
– Появляется насущная необходимость просто напоминать согражданам о нормах морали, нравственности, здорового образа жизни...
Можете ли вы, уважаемые читатели, вспомнить социальную рекламу на щитах в черте Курска, которая заставила бы задуматься или хотя бы врезалась в память своей актуальностью? С выводом, сделанным Андреем (Ивановым), что необходимо изменить сам подход к социальной рекламе, трудно не согласиться.
В нашем городе за последние годы социальная реклама освещала празднование 980-летия Курска, 70-летие его освобождения от немецко-фашистских захватчиков, не обошла вниманием эстафету Олимпийского огня, съезд городов воинской славы, выборы губернатора области, 80-летие образования региона. Но ведь кроме праздников есть и проблемы.
Подняли на заседании и проблему чрезмерного изобилия наружной рекламы. Уже не первый год предполагается значительно уменьшить количество таких конструкций в Курске, но это благое намерение городских властей упирается в непонимание со стороны владельцев конструкций. Не обходится и без судебных разбирательств, что тоже затягивает решение вопроса. По словам главы администрации города Николая Овчарова, в городе должно остаться всего 156 рекламных конструкций.
Глава Курска Ольга Германова говорила о необходимости общественного воздействия на фирмы (вплоть до пикетирования их рекламных конструкций), которые не хотят работать в рамках закона и конструктивно взаимодействовать с городской администрацией. Поднимался вопрос и о недостаточном уровне взаимодействия муниципальных подразделений с антимономольной службой, которая контролирует содержание рекламы.
Одним словом, вопрос социальной и наружной рекламы в городе Курске – это целый перечень задач на будущее. При этом трудно не согласиться, что все сказанное на заседании Общественного совета о наружной рекламе, уже неоднократно звучало на страницах курских газет и в телевизионных сюжетах. Вопрос не новый. Может быть, стоит создать при Общественном совете рабочую группу с участием специалистов-лингвистов, журналистов, историков, работников ФАС, ведущих художников Курска и, конечно, таких людей, как отец Андрей.
- Комментарии
Загрузка комментариев...