История одного клоуна
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
История одного клоуна


Любая крупная покупка — мало с чем сравнимое удовольствие. Приходишь в магазин, долго выбираешь необходимую вещь, в голове прокручиваешь все «за» и «против».    
С легким трепетом вытаскиваешь из кошелька наличные или карточку и протягиваешь кассиру.
Милая девушка приятным голосом называет цену и тут – удивление: всего за несколько минут стоимость товара подскочила вверх, словно столбик термометра в самый жаркий день...
Произошло это несколько недель назад. Когда я прогуливался по магазину бытовой техники,  взгляд упал на блестящий новенький планшет. Красивый, компактный. Цена, на удивление, была ниже среднерыночной.  Подозвал продавца и попросил запаковать покупку. Он указал пальцем:
– Вот этот?
– Да, – с нескрываемым удовольствием уточнил я.
Запакованная коробка отправилась в сторону кассы. Меня и мечту разделяют два человека и кассовый аппарат. Все произошло быстро:
– С вас 8990, – сказала кассир.
– На ценнике стояло 7990, – уверенно ответил я. – Позовите администратора.
С подобной ситуацией сталкиваюсь не впервые. Причем большинство случаев – в сети данной фирмы. Знакомые уже смеются, что скоро моя фотография будет висеть перед входом в торговый зал как памятка для продавцов.
Очень часто работники зала забывают сменить ценники, и товары продолжают продаваться по старой расценке. По закону ценник является публичной офертой, а значит, если в нем прописана определенная сумма, то именно она и является конечной. К сожалению, чтобы доказать законность своих требований, почти всегда приходится изрядно попотеть, так как в большинстве случаев сотрудники магазина будут возмещать разницу в стоимости товара из собственного кошелька. Очевидно, что никто не хочет этого делать.
– Мы не можем продать вам товар по старой цене, – с чувством собственного достоинства и неприкрытым удовлетворением произнес администратор. – Новые цены пришли 3 минуты назад, мы не успели поменять все ценники.
Три минуты назад. Администраторы произносят эту фразу всегда одинаково. Почти во всех подобных случаях говорится именно о трех минутах.
– Тогда вы должны закрывать магазин на переоценку, – не унимался я.
Если бы не приятная цена, я бы даже не задумался о покупке, но, как говорится, ценник не воробей. К тому же это стало еще и делом принципа.
– Мы ничего не должны, пришли цены – мы их поменяли, – раздраженно выдавил из себя администратор. – Если вас не устраивает цена, ничем помочь не можем.
– Тогда зовите того кто сможет, – победа в этом споре стала чем-то личным.
– Никто – я здесь главный.
Из-за рядов с техникой высунулись два друга в майках-алкоголичках и бесформенных шортах. На вид – лет 30, все в татуировках. В руках у каждого – по пачке сигарет. Один из них достал телефон и начал снимать.
– Хорошо, вы главный в этом магазине. А кто отвечает за эту сеть в Курске?
– Никто, – продолжил отнекиваться администратор.
– Тогда свяжите меня с вашим юристом. Он точно должен знать, что такое публичная оферта.
– Юрист в другом городе, я не буду звонить ему, – администратор посмотрел на меня с раздраженной ухмылкой, а отвернулся – в ярости. Понял, что его юмор я не оценил и жду действий.
Он пошел куда-то в сторону, сказав, чтобы я подождал. Через несколько минут вышел из подсобки и попросил коробку. Затем направил меня в кассу, сказав кассиру:
– Пробивайте за первоначальную цену.
Не оборачиваясь в мою сторону, он направился обратно.
– Спасибо, – с нескрываемым удовольствием произнес я, но ответа так и не получил.
Уже на кассе услышал, как в мой адрес прилетело:
– Клоун.
Два друга, снимавшие меня на телефон, решили исподтишка высказать свое мнение. Громче им не позволил инстинкт самосохранения: я был шире их в плечах раза в полтора. Но высказаться все равно хотелось... Как бы невзначай они бросили это слово и во второй раз.
Я посмотрел на них. Они посмотрели на меня. Я улыбнулся им. Они отвернулись и продолжили смотреть телефоны.
Интересно, с каких пор отстаи-вать свои права стало прерогативой клоунов?
  • Комментарии
Загрузка комментариев...