Установщики приехали в назначенный день. Когда окно стояло там, где ему и полагается быть, оконных дел мастера попросили поставить банки на новенький подоконник. Это не вызвало никаких подозрений у Леонида и его супруги. Попросили – сделали.
Через несколько дней Леонид заметил, что с оконным блоком что-то не так: он пропускал холодный воздух. А на нижней части хозяин обнаружил две глубокие царапины.
Леонид написал претензию на имя директора фирмы, в которой заказывал окно, и попросил заменить товар и выполнить швы более качественно. На свою просьбу получил отказ.
Тогда Леонид обратился в Курскую торгово-промышленную палату с заявлением о проведении экспертизы качества оказания услуг и в региональное общество «Защитник прав потребителей», чтобы там помогли в данной конфликтной ситуации.
Эксперт осмотрел конструкцию окна внимательно и нашел множество дефектов. Ряд нарушений касался требований к швам с паронепроницаемыми саморасширяющимися лентами.
– Пароизоляционные материалы должны быть уложены непрерывно без пропусков и порывов, а монтажный шов – без пустот, – отметил эксперт.
Все указывало на то, что в этом окне не обеспечивалась должным образом изоляция центрального слоя. А ведь это могло привести к намоканию и разрушению пенного материала, снижению теплоизоляционных свойств. При проникновении холодного воздуха через щели окно стало бы потеть, что могло привести к образованию наледи в стеклах.
Эксперт обратил внимание и на механическое повреждение профиля ПВХ в нижней части блока в виде глубоких царапин длиной 10 миллиметров. Как будто кто-то ударил стамеской или отверткой. Появились царапины до установки.
Забрав заключение эксперта, Леонид послал новую претензию изготовителю и попросил расторгнуть договор купли-продажи и возместить затраты – 14 910 рублей.
Однако руководство фирмы согласилось возвратить 50% стоимости экспертизы – 1875 рублей, а еще деньги за монтаж и откосы – 2900 рублей.
Пришлось решать конфликт в мировом суде.
В суде фирма признала исковые требования покупателя лишь в части некачественного монтажа.
– Сами виноваты... Не следили, – сказал представитель фирмы и заметил, что Леонид вместе с супругой находился на кухне в момент монтажа окна и все контролировал.
– Так они банки попросили поставить на подоконники, чтобы скрыть царапины, - возразил Леонид.
– Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому продали товар ненадлежащего качества, если эти недостатки не были оговорены продавцом, вправе требовать замены товара либо уменьшения цены, устранения недостатков, – прокомментировала председатель региональной организации «Защитник прав потребителей» Тамара Рязанцева. – В пункте 3 той же статьи предусмотрено альтернативное право – отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат денег.
У суда не было причин не доверять мнению эксперта. Руководствуясь законом, судья принял следующее решение: расторгнуть договор на изготовление и монтаж оконных балконных и дверных блоков. Взыскать с фирмы стоимость заказа – 10050 рублей, неустойку – 8 тысяч, компенсацию морального вреда – 3 тысячи, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – более 5 тысяч, судебные расходы – больше 4 тысяч рублей. Итого: 30 тысяч рублей.
- Комментарии
Загрузка комментариев...