Собаки ничего не делают назло
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Собаки ничего не делают назло


Общаясь с животными, мы невольно наделяем их человеческими чертами. Однако не стоит идти дальше того, чтобы, скажем, на день рождения любимца купить ему что-то особенно вкусненькое или поворчать на нашкодившего барбоса. Это будет всего лишь игра.    
Приписывание людских привычек и нашего способа мышления – весьма распространенная ошибка. Поругаешь расшалившуюся собаку, а она вроде как потупилась да еще легла на спину кверху лапами, преданно глядя в глаза. «А, – радуемся мы, – понимаешь, что виновата,  вот и извиняешься».
Но она не может извиняться, у нее нет чувства вины! За извинения мы принимаем способ, который используют животные, чтобы прекратить агрессию. Брык на спинку – и ее уже не тронут.
А вот бить собаку не надо. Это портит характер. Ее проступок – это не действие назло, просто по ее понятиям все правильно: почему бы не понежиться на диване, если он свободен, или не съесть кусочек, что на краю стола! И если вы обнаружили «преступление» через некоторое время, собака уже и не поймет, о чем речь. При этом может случиться так, что она не станет демонстрировать подчинение и, защищаясь, укусит вас.
Наказывая и грубо обращаясь, хозяин разрушает контакт, вызывая у бобика хронический стресс. Со временем он привыкает и слушается только окриков, причем исполняет команду медленно и неохотно, но это вовсе не значит, что он тупой!
Мой сосед завел дворняжку – милого песика и решил воспитывать его с детства так, чтобы «знал свое место». Несколько известных ему команд выкрикивал страшным голосом. Маленький Тузик, нежный и добрый, полуживой от страха, еле двигался. Дело в том, что если мы орем на животинку, то пугаем ее, она думает, что ее наказывают, и подает нам сигнал примирения – «замирание», медленно двигаясь, стараясь выйти в это время из стресса. А когда тон хозяина дружелюбный, она с радостью все выполняет.
У собак от природы сильный интерес к людям, они любят учиться, и заниматься с ними нужно в дружеской обстановке. Когда мы делаем что-то в доме или во дворе, наши ризены обязательно располагаются неподалеку, «учатся» красить, пилить дрова, готовить еду... Животные запоминают слова и связывают их с явлениями, понимают интонации речи, настроение. А еще они уважают ритуалы.
Когда мои собачки видят, что я беру куртку, в которой с ними гуляю (даже если просто кладу ее на другое место), их радости нет предела – ура, прогулка!
Утром, готовя себе завтрак, мы угощаем их булочкой. Все как по нотам: когда достается батон, они уже сидят рядышком, не толкаются, неотрывно следят за руками и знают, что кусочек получит каждая.
А после того, как наш кот поест, им непременно надо проверить его миску, просто какая-то комиссия общества чистых тарелок.
Собака – стайно-семейное, социальное существо, для нее стая – самое главное, ведь это ее защита. В нормальной семье (человеческой или «смешанной») отношения строятся на компромиссах, уступках и даже иерархии. Пусть в половине случаев собака уступает вам, а в половине – вы ей, предоставляя ей волю (в разумных пределах, конечно) и возможность выбора: в доме – место  по душе, игрушку, которая ей интереснее...
Если хозяин любит питомца, контакт складывается сам собой. Это жизнь «на одной волне», когда, к примеру, утром вы выходите, и вас охватывает удивительное чувство, что предрассветные улицы – только ваши, можно бежать прямо посреди дороги, поглядывая друг на друга, понимая «с полуслова». Вы думаете: «Как здорово вывести  гулять собаку!». А собака: «Как здорово вывести гулять хозяина!».
Поэтому на прогулке мы не просто связка «хозяин+поводок+собака». Мы идем по улице вместе, мы – единое целое.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...