Он первым ударил в колокол...
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Семьдесят пять лет исполнилось бы в эти дни художнику Владимиру Парашечкину. Возраст, который для мастеров этой профессии нередко бывает временем больших дел.    
Выдающегося графика нет в живых уже четвертый год. Но остались чудесные «портреты» малой родины. Землякам еще предстоит осознать: среди нас жил Воин.
...Разговоры о творческом активе нашего края, особенно когда речь идет об общих знакомых, порой напоминают приятную беседу Чичикова с Маниловым: и вон тот –  крупная фигура, и другой – тоже величина, и у третьего немалый вклад в живопись... Но когда меришь по «гамбургскому счету» (то есть оцениваешь этот самый вклад без ложного снисхождения), понимаешь: в памяти, а самое главное, в сердце у земляков твердо, из года в год живут лишь считанные имена. Те, кто трудом делал мир вокруг себя хоть немножко другим. Кто стоял у мольберта, как на передовой в бою. Сегодня каждому сознательному курянину знакомы несравненные пастели из цикла Владимира Вячеславовича о Курске, каким город был лет сто или чуть более назад. Каждый лист серии можно разглядывать если не часами, то уж не меньше, чем знаток коллекционных вин смакует бокал с благородным напитком. Сколько же на каждой пяди бумаги умещалось у мастера и познаний о былом, и влюбленности в родную землю, и неторопливой мысли, и озорной фантазии! Сегодня кому-то может показаться, что курянин пришел к исторической теме в те же 90-е, что и воздыхания известной поп-группы: «балы, красавицы, лакеи, юнкера...». Но когда посетители приходят на выставку в галерею «АЯ» (открылась она 20 января к памятной дате), то вдруг застывают, словно ратники в строю по княжьему оклику: две больших гравюры, посвященные иконописцу Андрею Рублеву и зодчим Барме и Постнику – народным гениям, кто кистью и мастерком, да и всей жизнью славил Бога-Творца. Произведения, мягко говоря, недостаточно идейные для советской эпохи, созданы еще в 60-х! И «реквием» порушенным храмам и другим памятникам архитектуры, которых курянам больше не увидеть «вживую», – тоже мужественный шаг. Едва ли не первым громогласно, как удар в набатный колокол, поднял этот тихий человек протест против варварства, когда сильные мира сего из алчности или по окрику свыше, ломом или бульдозером уничтожают самобытность нашего поэтичного края, а безмолвствующий народ превращается в безликое население.
Несколько изданий с репродукциями, каждую из которых хочется поместить в рамку и водрузить на почетное место, выпустил в свет основатель галереи Олег Радин. В этот раз он представил гостям, кроме работ, составляющих жемчужину коллекции, множество фотографий биографического характера: вот будущий мэтр у порога загса (жена Тамара Третьякова – суперпрофессионал искусствоведения, возглавлявшая галерею имени Дейнеки), вот наставляет сына (Святослав ныне – скульптор), а вот в его чутких ладонях доверчиво пригрелся ручной хорек Хрюша... Многие герои снимков, друзья Владимира Вячеславовича  тихо стоят у стенда, вспоминая неутомимого в трудах, необычайно одаренного и по-человечески доброго собрата. Иные из замечательных творцов уже покинули наш мир: Вячеслав Клыков, Анатолий Ольховиков, Евгений Лифшиц... И все же не на грустный лад настроила встреча: пока земляки чутко вглядываются в «строки» многостраничного «завещания» художника, его голос будет сплачивать вокруг Красоты, Любви, Родины.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...