Газета «Городские Известия» № 3878 от 11 июля 2016

Ретро ценнее новодела

В полумраке гаража поблескивают хромированными деталями мотоциклы – раритетные красавцы выглядят как новые. Пахнет маслом, бензином и металлом... Евгений Фетисов коллекционирует ретромотоциклы, почти каждый он разобрал и собрал по винтику вручную. Корреспондент «ГИ» попыталась разобраться в особенностях мотоциклетного тюнинга.

Любимцы Евгения – «ИЖ-49», «Ява-250» и современная «Хонда», еще четыре аппарата стоят в другом гараже. Мотоциклами Евгений увлекается с детства. Как и многие подростки, ездил на мопеде, мечтал об импортной «Яве» – красный корпус, скорость до 140 километров в час, безотказные механизмы... – Повезло, что моим первым мотоциклом стала именно «Ява»! Отец принес мне ее чуть ли не в коробках, как груду металлолома, – вспоминает Евгений. – С друзьями собирали ее три года в квартире на четвертом этаже, там у нас никто не жил. За это время я успел получить права, и когда впервые на ней прокатился... Особенно приятно было осознавать, что сам собрал мотоцикл. Та, самая первая «Ява», уже давно отслужила свое, но любовь к марке не прошла – сейчас в коллекции Евгения почетное место занимает редкая «Ява-250» с одним цилиндром и объемом двигателя 250 кубов. Оказывается, опытный мотоциклист может отличить один мотоцикл от другого по звуку и даже по запаху. Так, в «Яву» вместе с бензином заливается и масло со специфическим ароматом. Для советского человека это мотоцикл-легенда и мотоцикл-звезда, «Ява» часто попадала в кадр советских бестселлеров: помните сцену погони на мотоцикле с люлькой в «Бриллиантовой руке»? – В Курске «Ява-250» одна, – рассказывает Евгений. – Бывший хозяин привез ее из Джанкоя, выпущена в 1969 году. Самое главное в «Явах» – надежность деталей. Их заводили рукой с первого раза, не нужно было два часа дергать стартер ногой. В отреставрированном состоянии этот мотоцикл может стоить от 85 до 200 тысяч рублей. – Получается, мотоциклы — это не только хобби, но и возможность заработать? – Иногда реставрирую и на продажу, ненужные запчасти тоже продаю. Сейчас многие хотят приобрести мотоциклы «Ява», кто-то с детства о них мечтает. Процесс реставрации для каждого байка свой. Сначала разбираем мотоцикл, ищем запчасти, делаем список того, что не хватает. На моей «Яве» эксклюзив – «родное» зеркало. Мужчина увидел, что мы с друзьями занимаемся реставрацией и подарил его, даже денег не взял. В мотосообществе детали на вес золота – их ищут в интернете, по знакомым, покупают ради них целые мотоциклы. Но иногда их просто дарят: между мотолюбителями есть дух всеобщего братства и взаимопомощи, который объединяет людей, влюбленных в свое увлечение. – Так же мне достался «родной» насос для «ИЖ-49». Возле магазина остановился на нем купить сигарет. Подходит мужчина, говорит: «Я всю жизнь на таком катался». И подарил мне редкую деталь. «ИЖ» или «БМВ»? Черный «ИЖ-49» Евгений называет жемчужиной коллекции. Несмотря на преклонный возраст (61 год) старичок до сих пор на ходу. Внешне он сильно отличается от отечественной техники. – Их делали по образцу немецких мотоциклов, он больше похож на «БМВ», – объясняет мотолюбитель. – Этот мы нашли в Клюкве, у одного дедули. Приехали зимой его забирать, телефона нет, только адрес. Простояли с ребятами три часа на морозе, пришел хозяин и отказался продавать. Кое-как уломали его, вытащили мотоцикл: гнилой, ржавый, грязный. И даже на себя не похож: в деревнях любят все переделывать – здесь были другие сидения, бак, колеса. Ценится, естественно, первоначальный вид. Перебрали здесь все, даже спицы, на восстановление ушло 4 года. В этом году проехал на нем 10 км до Клюквинских двориков на выставку ретромотоциклов – удовольствие такое, будто на всю жизнь накатался. Особенность мотоцикла – переключение передач на баке и необычный звук мотора: удар, затихание, удар, затихание, как будто машина сейчас заглохнет. А еще он очень мощный даже по современным меркам – без проблем стартует сразу со второй и третьей передачи. – Сколько же стоит такой мотоцикл, если четыре года ушло на реставрацию? – Стоимость отталкивается прежде всего от комплектующих, а не от времени работы. В этом мотоцикле переключение звукового сигнала не родное, а более современное. Цена варьируется от 65 до 100 тысяч. Также важно качество хрома на деталях. Настоящий заводской хром серебристый, холодный, а этот делался в Курске и отдает желтизной. По Курску таких мотоциклов штуки три-четыре в хорошем состоянии. В «Легионе 46» Четыре года назад Евгений решил вступить в байкерский клуб. Он постоянно участвовал в пробегах и встречах, и поэтому легко вошел в мотоциклетное сообщество. Клуб «Легион 46» понравился лояльным отношением к новеньким. – Ребятам было все равно, на чем ты катаешься. Да и как-то доброжелательно ко мне все относились, вот и решил вступить. – Правда, что нужно пройти какой-то особый обряд посвящения, чтобы стать членом байкерского клуба? – Нужно быть просто хорошим порядочным человеком, – улыбается Евгений. – И важно желание друг другу помогать. Хотя с предубеждениями все равно приходится сталкиваться, стереотип о байкерах как о каких-то грязных грубых мужиках до сих пор бытует. Часто на дорогах не уважают, стоишь в пробке, никогда не пропустят. Мы такие же люди, как и все, просто увлеченные мотоциклами. Многие ведут здоровый образ жизни, не курят и не пьют. Кстати, сотрудники ДПС лояльно относятся к байкерам, редко останавливают, плюс смотрят, есть ли нашивки клуба. Обычно в клубах следят за этикой езды, все в шлемах и не нарушают правил. Каждый клуб имеет свою символику – нашивки с названием и гербом. По традиции они выдаются члену клуба постепенно. Так, Евгений имеет верхнюю и нижнюю нашивки на спине клубной кожаной жилетки, одна указывает на территориальную принадлежность, другая обозначает название. Центровую нашивку с гербом получают только старейшие члены. В Курске сейчас действует три байкерских клуба, самый старый – Shadows. Оказывается, нельзя просто закупить нашивок, придумать эмблему и основать клуб. Его легитимность должен признать старейший клуб города и остальное байкерское сообщество. Иначе на общей встрече нашивки могут и срезать. – Клубы отличаются друг от друга порядками, уставом, – отметил Евгений. – Все встречаются на официальном открытии сезона – в этом году в колонне было 250-300 мотоциклов. Увидимся и на закрытии. В нынешнем году уже состоялись крупные массовые мероприятия – фестиваль «Рок под Курском» и выставка ретро-мотоциклов. В будущем году курские байкеры вновь планируют организовать для курян что-нибудь интересное.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 9ff63b401fbaf0159630fbf4bacc62e4

Действие

Последние новости Курск

28/07/2021 В Курске на 6 участках дорог пройдут ремонтные работы
28 июля в Курске планируется проведение ремонтных работ на 6 участках автомобильных дорог.

28/07/2021 Курян предупреждают об ухудшении погоды
ГУ МЧС России по Курской области распространило предупреждение о неблагоприятных погодных явлениях сегодня, 28 июля.

27/07/2021 Курск поборется за звание лучшего «Города для детей. 2021»
Всероссийский конкурс один из самых популярных и успешных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

27/07/2021 В Курске для дошколят и первоклашек запустили серию подкастов
В централизованной системе библиотек города Курска сегодня вышел первый эпизод. Он познакомит ребят с рассказом Пермяка Евгения Андреевича «Надежный человек».

27/07/2021 В Курске к 23 августа установят бюст Героя Советского Союза Михаила Булатова
В областном центре на улице Ленина уже ведутся работы по установке памятника-бюста Героя Советского Союза, Почетного гражданина Курской области и города Курска Михаила Булатова. Их планируют завершить в августе. Сегодня глава города Виктор Карамышев побывал на месте, где будет установлен памятник-бюст.

27/07/2021 В Курске будет ограничено движение автотранспорта
В связи с проведением строительства подземных газопроводов временно будет ограничено движение автотранспорта.

27/07/2021 Специалисты проверяют техдокументацию трамвая, сошедшего с рельсов в городе Курск
Специалисты департамента пассажирского транспорта города Курска совместно с сотрудниками правоохранительных органов разбираются в причинах утреннего происшествия и проверяют наличие необходимых документов.

27/07/2021 «Путевые заметки» из Японии. Впервые в истории сборной.
Мы впервые за много лет взяли награду в стометровке. И впервые в истории России взяли в этой дисциплине золото.

27/07/2021 «Путевые заметки» из Японии. Про шторм и перенос соревнований
Обещали тропический шторм, но он обошел стороной. С утра накрапывал дождь. И надо сказать, это не наш проливной дождь, когда у тебя по щиколотку все в воде. Здесь в Токио он маленький, летний, быстрый и теплый.

27/07/2021 «Путевые заметки» из Японии. Про транспорт и «трудности перевода»
Мы продолжаем смотреть на Олимпиаду в Токио глазами журналистки Натальи Шатовой.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку