Третий диагност России живет в Курске
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Третий диагност России живет в Курске


Александр Полунин, заведующий отделением функциональной диагностики шестой горбольницы, не раз побеждал в региональных конкурсах профессионального мастерства, награжден значком «Отличник здравоохранения РФ».    
А летом этого года занял третье место во всероссийском конкурсе в номинации «Лучший врач по диагностическим исследованиям».
«В движении к людям «бронзоветь» нельзя», –  вспомнила я фразу одного из собеседников, слушая, как заместитель главного врача Марина Погосян характеризует призера.  С ее слов Александр Валентинович Полунин – чуткий врач и отзывчивый человек, для которого в работе с пациентами не существует понятия «личное время». Овладев множеством современных методов исследования, он продолжает совершенствоваться как профессионал: держит постоянную связь со специалистами областной больницы и ведущих столичных клиник, одним из первых узнает о новых наработках в диагностике. Поток благодарностей от больных в адрес Полунина давно вышел из берегов возглавляемого им отделения функциональной диагностики, захлестнул  кабинеты руководства лечебного учреждения  и – что важнее! –  обслуживаемый больницей микрорайон.
Честно говоря, эти слова мало вписывались в мое представление о враче, занимающемся расшифровкой электрокардиограмм, и подогрели интерес к беседе.
– Александр Валентинович, каково значение функциональной диагностики для пациентов?
– Функциональная диагностика (а это не только ЭКГ, но и рентгеноскопия, эндоскопия, лаборатория, УЗИ...)  заглядывает внутрь организма человека и, помимо уже известных ему хронических заболеваний, приоткрывает завесу над патологиями, которые только начинают формироваться. Боль – это манифест  зрелого, можно сказать, плодоносящего недуга. Главная задача медицины – не дать болезни  развиться,  выявить «сорняк» на стадии проростка из семени и безжалостно выполоть. Оздоровить организм, после того как в нем во всю мощь «расцвел» патологический процесс, намного сложнее.
–  Какие методами исследования вы вооружены?
–  Мы делаем все, что предписывает стандарт. Самый достоверный метод диагностики сердечно-сосудистых заболеваний – ЭКГ. Он позволяет определять и наблюдать за течением таких патологий, как инфаркт миокарда,  аритмия, ишемическая, гипертоническая болезни. Однако 10-секундная запись параметров сердечной деятельности на ЭКГ не может выявить все отклонения от нормы. Бывает так, что на кардиограмме все хорошо, а пациент жалуется на одышку при подъеме по ступенькам, на появляющиеся  боли за грудиной.
В таких случаях применяется мониторирование по Холтеру, то есть непрерывная запись ЭКГ в течение суток, а иногда двух-трех.  Больному выдают малогабаритный электрокардиограф, прикрепляют к грудной клетке электроды, и человек возвращается к обычной жизни. Параллельно он  ведет дневник, где фиксирует время действий и ощущения: при пробуждении, приеме пищи и лекарств, ходьбе, подъеме тяжестей. За время мониторирования аппарат фиксирует порядка 100 тысяч кардиоциклов. Такой детальный  внутренний электрический портрет отражает  влияние на работу сердца эмоциональных, психологических и физических нагрузок  и позволяет дать достоверное заключение об отклонениях, если они есть, их опасности, необходимости лечения.
Если нужно увидеть, как ведет себя сердце под нагрузкой, используем велоэнергометрию – кардиографическое исследование во время движения пациента на велотренажере.  Для обследования артерий  головного мозга и конечностей применяется ультразвуковая допплерография, дуплексное и триплексное сканирование. Исследуем также динамику артериального давления в сердце, почках, глазах, легких, изучаем функцию внешнего дыхания.
Если природа выявленных изменений до конца не ясна, выдвигаем гипотезы, маркерами каких фоновых заболеваний они могут быть, и направляем пациентов   на томографию, УЗИ, контрастные исследования. В отличие от наших услуг,       они платные, но более достоверные.
– Расскажите об интересных случаях из практики.
– За врачебной помощью обратился человек, который  внезапно терял сознание, а когда приходил в себя,  не помнил, что с ним происходило накануне обморока. Врачи долго исследовали больного, но утвердиться в диагнозе так и не смогли.  Я провел суточное мониторирование ЭКГ и обнаружил периоды полной остановки сердца на 10-20 секунд. Сердечный мотор выключался, кровоток прекращался, мозг испытывал кислородные голод и человек терял сознание. Это следствие нарушений  фибрилляции желудочков, поэтому  больному поставили кардиостимулятор.
Был случай, когда по ЭКГ с учетом жалоб и клинических проявлений было высказано подозрение на тромбоэмболию легочной артерии. Диагноз подтвердился в сосудистом отделении стационара БСМП, что спасло мужчину от осложнений и вероятной смерти.
Однажды пришел пациент с жалобами на боли в ногах, которые он, к кому ни обращался, излечить не мог. Мы провели реовазографию нижних конечностей, но она оказалась малоинформативной. На основе осмотра и рассказа больного о течении заболевания я направил его на УЗИ сосудов, чтобы исключить облитерирующий атеросклероз. УЗИ этот диагноз подтвердило. Человек начал лечиться и избежал возможного ампутирования ног.
Были случаи, когда по реоэнцефалографии находил косвенные признаки гидроцефалии головного мозга, затем диагноз подтверждало МРТ.
– Что представляет собой письменная работа, которую вы направили на всероссийский конкурс?
– Это, прежде всего, отчет и анализ моей деятельности за три последних года: какие исследования провел, какими методиками овладел,  интересные случаи из практики, выявленные закономерности.
Далее следует научная работа. Раньше я занимался на кафедре внутренних болезней КГМУ,  написал 70% кандидатской диссертации по тромбоопасным состояниям, но до защиты ее не довел.  А здесь мои исследования пригодились.
В третьей части отражается санитарно-просветительная работа: пропаганда здорового образа жизни, участие в различных конференциях, доклады и научные статьи.
Четвертая часть – самая интересная,  она посвящена творчеству. Скучно, если человек – только узкий специалист, пусть даже очень хороший. В нем должна быть изюминка, что-то, что «подсвечивает»  психологическую атмосферу в коллективе.
Я, например,  пишу стихи и сценарии к праздникам, снимаю фильмы, которыми радую коллег 8 Марта, в Новый год, в День Победы. Иногда просто философствую:
С давних пор вращается планета,
День сменяет ночь, а зиму – лето.
Жизнь земная мчится без оглядки,
Свет и тьма играют словно в прятки.
– За поликлиникой закреплено 55 тысяч населения. Справляетесь с нагрузкой?
– Стараемся распределить потоки посетителей, которые идут по талонам, по диспансеризации, от узких специалистов. Но, когда начинаешь подсчитывать, сколько сделано, оказывается, что в 3-4 раза больше положенного. Иногда при нормативных 33 единицах исследований принимаю в день до 140 пациентов.
Хорошо, что у меня порядка 10 инструментов-помощников (смеясь, показывает на коллекцию печатных машинок). Механические, электрические, электронные – сейчас это уже антиквариат. В армии  научился профессиональной машинописи и до сих пор печатаю на них описание кардиограмм. Очень удобно: старые технологии не зависают, вирусов не ловят, никому не надо мой корявый почерк разбирать. Когда вызывают в отделение, взял портативный аппарат под мышку, а на месте напечатал.
– В заключение несколько слов о себе.
– Родился в Курске 7 ноября 1967 года, аккурат в 50-летний юбилей Октябрьской  революции.  Окончил 49-ю школу с отличием. Попытался поступить военно-медицинскую академию, но недобрал баллов и  в спешном порядке подал документы в КГМУ. Спустя три недели учебы получил повестку в армию. После демобилизации восстановился и в 1993 году закончил университет. Затем поступил в ординатуру, которую проходил на базе 6-й горбольницы. В 1994-м пришел сюда же врачом функциональной диагностики, через 10 лет  назначен на должность заведующего отделением функциональной диагностики. За время работы были разные предложения: звали на кафедру, в другие поликлиники... А я прикипел к этому месту – 22 года  уже здесь.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...