Виктор Казьмин: В светлое будущее много дорог
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Много внимания привлекло решение  Горсобрания от 22  декабря минувшего года №326-5-ОС «О корректуре Генерального плана Курска». О том, какие нововведения ожидают сограждан, «ГИ» рассказал председатель комитета архитектуры и градостроительства города Курска, главный архитектор города Виктор КАЗЬМИН.    
Строился разговор вокруг планов развития Города воинской славы до 2035 года – как раз к тысячелетию областного центра!
– Виктор Вячеславович, даже при первом знакомстве с намеченными делами нельзя не порадоваться перспективам родного края. Захватило дух от предполагаемого появления домов в 24 этажа. Такого размаха город не видал, на какой улице вырастут первые небоскребы?
–  Сразу разочарую вас, а может быть, наоборот, обрадую: на практике для Курска такое строительство пока невозможно. Хотя в соседних областях уже строят и по 25, и по 30 этажей… Вообще подобные сооружения повышают статус города, «продвигают» его в круг интенсивно развивающихся мегаполисов. Но есть ряд технических условий, в том числе и по безопасной эксплуатации зданий – если их решить, тогда можно будет строить.
Поделюсь личным убеждением: и в семнадцати-то этажах надобности нет, нецелесообразно это, земли свободные есть и в городе, и в прилегающих районах. С многоквартирными домами у нас в целом темп строительства хороший, а вот по строительству индивидуальных домов и комфортабельных малоэтажных мы заметно уступаем соседям. Не все решения отображает Генплан – у нас еще нет предложений от застройщиков по строительству наемного жилья (доходных домов), хотя у горожан такая потребность имеется.
– Территория областного центра может «прирастать» поселками, как это произошло в случае с Северным?
–  Законодательство позволяет включать в городскую черту и иные территории, предназначенные для жилищного строительства. Такие участки есть и в южной части города (строительство там ведется малоэтажное, индивидуальное), и в западной. Города Тула, Воронеж развиваются подобным образом, последний даже стал городом-миллионником. Да и у нас рассматривалась идея об агломерации с Курчатовом. Ворошнево, Анахино, Черницыно, Прямицыно – это, считай, одна нескончаемая улица… Еще не будучи главным архитектором города, я предлагал при разработке предыдущего Генплана  внести возможность для расширения территории города, но эти предложения не нашли поддержки. Хотя можно было в зону намерения включить тот же поселок Северный, тогда, думаю, легче и быстрее проходила бы приемка-передача транспортной инфраструктуры, инженерных сетей.
– Нельзя не порадоваться, что в поселке Северном заранее просчитаны места для всего, что сопутствует быту, вплоть до автостоянок. А то ведь порой застройщик жадничает, жильцам же, мягко говоря, некомфортно: машину припарковать негде, ближайший детский садик в другом микрорайоне… Можете ли вы назвать проспект   Дериглазова зрелым плодом партнерства власти и бизнеса?
–  Руководство завода КПД поступает цивилизованно, создает комфортную среду для полноценного проживания, сотрудничая с городом и областью. За собственные средства предприятие строит школы и детские сады, словом, не уходит от общественной нагрузки, честь им и хвала от горожан. Куряне, покупая жилье, видят: вот строится садик, школа, поликлиника. Понимаешь, что они через год-другой заработают на полную мощность. Налицо грамотная политика по продвижению своего продукта. Рано или поздно куряне перестанут нуждаться в «просто крыше над головой», будут активнее искать, где удобнее живется, учитывать все: и социальную инфраструктуру, включая парковки, и близость парков и других мест отдыха. К росту требований и нам, муниципальной власти, и предприятиям строительного бизнеса надо быть готовыми!
– Что бы ни поговаривали про еще одну непременную составляющую городского быта, – дороги (мол, вечная русская беда), горожане замечают: при нынешнем градоначальнике Николае Овчарове положение в этой отрасли изменилось. Вспомним хотя бы расширение улиц 50 лет Октября и Перекальского, соединение Пучковки и Кавказской, тоннели в завокзальной части… Но, как говорится, аппетит приходит во время еды, хочется новых радикальных проектов. Чем порадует Генплан?
– Предложений много, включая и радикальные. Например, соединить улицы Пост Кривец в бывшей Стрелецкой слободе и Полевую на так называемом Цыганском бугре с проспектом Ленинского Комсомола через парк Солянка: полгорода бы разгрузилось. Есть и такие проекты, как продлить до улицы 50 лет Октября дорогу от улицы Дубровинского, которая сейчас заканчивается у областного ГИБДД; расширить улицы Запольную, Красный Октябрь. А как вам предложение проложить улицу вдоль русла речки Кур от Тропинки до Центрального рынка?  Есть несколько вариантов соединения улиц Ватутина и Бойцов 9-й дивизии, выравнивания так называемой «Пьяной» дороги. Поперек задуманной эстакады маячила автозаправка, но она отжила свой век, и в целях дальнейшего развития города принято решение ее не восстанавливать. Там-то и должна дорога в светлое будущее начинаться… (улыбается). Словом, интересных задумок много.
Но есть более проблемные участки, к ним-то в первую очередь и обращено внимание власти. Первым делом готовится документация для расширения проспекта Клыкова, он уже мал для нынешнего потока автотранспорта. Также готовится расширение улицы Бойцов 9-й дивизии от 50 лет Октября до проспекта Хрущева. А вот проект расширения проспекта Дружбы, к сожалению, пока рассматривают в министерстве строительства и ЖКХ, и мы ждем решения о софинансировании строительства. Подготовительные работы можем начать и сами, но дальше потребуется порядка 700 млн рублей. Рассчитываем на областную и федеральную помощь.
– В нынешнем году горожане стали активно обсуждать различные концепции будущего трамвайного движения в Курске, –  вероятно, к его предстоящему 120-летию. Что думают специалисты насчет этого способа передвижения?
– Трамваи во всем мире переживают второе рождение как средство, наиболее удобное для перевозки населения и при этом экологически безопасное. У нас нет намерений его убрать, изничтожить, наоборот, пытаемся всячески сохранить. Чтобы избавить город от пробок, нужно насытить его общественным транспортом, причем большой вместимости. Тогда будет меньше заторов. Представьте картину: в автобус садятся 80 человек, а рядом стоит 80 автомобилей. Кто больше места занимает на дороге?.. Словом, проблема есть везде. А человек любит комфорт, и, чтобы «вынуть» его из личного авто, надо взамен предложить что-либо не менее удобное либо бесплатное, как в ряде городов Европы.
– Например, расширение сети троллейбусов?
–  Да, в планах муниципальной власти – соединить Северо-запад с улицами Дзержинского через 50 лет Октября (закольцевать «двойку») и с Сумской. Но в первую очередь обеспечим троллейбусами поселок Северный.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...