Денис Кулиничев: «От Юрия Бурэ я бы не ушел»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Для театралов со стажем гастроли воронежской драмы дали возможность, не отправляясь за двести километров, увидеть игру обаятельного Дениса Кулиничева.    
Давно сошли с афиш такие названия, как «Ценой любви», «Арена», «На всякого мудреца...» или «Смех в темноте», но не забыты беспредельная самоотдача и «нерв» исполнителя, кем бы он ни представал: хоть романтичным кавалером, хоть бессловесным быком. И вот за несколько минут до того, как актеру предстояло облачиться в новый сюртук, а затем ретироваться в окошко под хохот зала в роли Подколесина в «Женитьбе», он согласился побеседовать с корреспондентом «ГИ».
– Денис Вадимович, не в той ли самой гримерке мы находимся, что занимали вы до 2000 года?
– Нет, та была на третьем этаже. Делили ее на четверых, в том числе с однокурсником по Воронежской академии Эдуардом Барановым. Накануне журналисты спрашивали меня, встретился ли я здесь со старыми товарищами. Увы, их мало осталось. Многих нет в живых, и корифеев, и даже моих ровесников: Саши Кузнецова, Сергея Витченко… Печально, но это жизнь, все течет, все изменяется.
– Впрочем, играть вы начали еще до окончания вуза. Наверное, вас неохотно отпустили в Курск?
– Да, два сезона я играл в молодежном театре в Воронеже. Это была для меня хорошая школа. А потом приехал к нам с гастролями Константин Райкин, взял к себе Федю Добронравова, еще нескольких талантливых ребят… и театра не стало.
– До сих пор вспоминаю вашего Николку в дипломной работе курса «Дни Турбиных». А еще в 1991 году были сыграны «Пять вечеров», «Три мушкетера»… Это после них вас пригласил Юрий Бурэ?
– Юрий Валерьевич смотрел эти спектакли еще в академии. И пригласил меня после того, как увидел в «Пяти вечерах». Всего он позвал четырех мужчин и двух девушек. Сережа Колесников отказался, уехал в Москву, теперь у него фирма сантехники. Помню, ехали в Курск часов шесть: в один «ПАЗик» набились все студенты, больше двадцати человек, все костюмы и даже часть декораций…
– Еще раз отмечу: зрители встречали эти работы с восторгом! А вас сразу задействовали «по полной».
– Да, я тогда был худенький герой-любовник: Дон Гуан в «Каменном госте», Звездич в «Маскараде», Кассио в «Отелло», Мэшем в «Стакане воды».
– Лично мне больше всех нравился Глумов у Островского…
– Но самый шумный успех был у Пса в «Коте Леопольде», я там вошел седьмым по счету исполнителем роли. Неизменными были два мыша – Саша Кузнецов и Саша Глушков, он такой фейерверк выдавал! Кстати, приезжал в Воронеж год назад – представляете, внешне вообще не изменился, 25 лет назад играл мальчишек и сейчас смог бы… Сколько было у нас выездов в райцентры: Льгов, Дмитриев, Рыльск, Обоянь… уж не помню все города. И хорошо принимали. Десять лет я в Курском театре работал.
– И ушли в тяжелый период безвременья, сильно ударивший по труппе…
– Если бы руководил Юрий Валерьевич, от него бы не ушел. С полуслова его понимал, всегда чувствовал, что он хочет. У таких больших мастеров, как он, как ныне покойный Анатолий Иванов, как лауреат «Золотой маски» Владимир Петров, и в эпизоде удовольствие получаешь, а у иного режиссера даже роли короля Лира не захочешь. В то безвременье из Курска уехали многие: Лера Бурэ, Таня Еремеева, Максим Глебов (ныне актер Театра Маяковского), да что там – даже Евгений Поплавский. За главного был Андрей Светлов, потом Александр Цодиков, потом… не помню кто. Ну, окончательно пропасть старейшему театру России, конечно, не дали бы. Но то что Бурэ вернулся, – слава Богу. А я в 2000 году пришел в Камерный театр Воронежа. На новых подмостках всегда начинаешь с нуля, будто профессией раньше и не занимался. Что ни режиссер – то новое течение! За два года сыграл пять огромных ролей, хотя новые спектакли там выпускались нечасто.
– Вот и в академическом театре имени Алексея Кольцова вам скучать не приходится. Чего стоят хотя бы роли в «Гамлете», мягко говоря, неожиданные, совсем не по тексту Шекспира. Одна роль – Дмитрий Киселев! Другая – ведущий прогноза погоды Вадим Заводченков!..
– О, меня просили до премьеры никому-никому об этой постановке не рассказывать, чтобы не разрушить эффект неожиданности. Есть у меня и третья роль в этом же спектакле – посол. Словом, в репертуаре хорошо занят. Когда в театре баллы вывешивают, я там среди первых. Кстати, балльную систему оценки труда мы переняли из Курска.
– Душою не стремитесь в  альма матер, поработать с юными дарованиями в академии? Тем более что ваш отец остался в памяти воронежцев и курян как замечательный преподаватель журналистики.
– Когда же преподавать? Сезон только начался, и меня сразу задействовали в двух новых работах: «Тот самый день» Ярославы Пулинович и «Гамлет». Сейчас сыграю «Женитьбу», в два часа ночи вернусь домой, а наутро режиссер уже назначил репетицию. Я его прошу: «Никита Игоревич, пожалуйста, давайте в пятницу». И к тому же меня иногда спрашивают, что я думаю по тому или иному вопросу из области профессиональной журналистики. Я отвечаю, что в этом не разбираюсь. «Но у тебя же папа…» Смеюсь: «А мама у меня на железной дороге работала, она инженер-математик. Но это не значит, что я расписание поездов могу составлять».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...