Битва полов: Испытание дорогой
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Воскресенье. В приподнятом настроении приближаюсь к месту встречи с инструктором автошколы «100 дорог» Владимиром Купрюшиным. Хочется танцевать! Пытаюсь понять – радость это или истерика? Не знаю, чего ожидать, потому что сегодня мой первый выезд в город.    
Начало в №№108, 112, 114, 117, 121, 123.
Черный автомобиль с буквой «У» на крыше плавно подъезжает ко мне.
– Садись пока на пассажирское место, – говорит Владимир Сергеевич. – Чтобы сразу не пугалась, вывезу туда, где движение не такое оживленное.
С радостью сажусь на место пассажира и слушаю инструктаж. Владимир Сергеевич обещает вначале подсказывать, как двигаться на перекрестках, и всячески помогать на первых занятиях в городе. С оживленных проспекта Кулакова и Магистрального проезда перемещаемся на более тихие улицы, где по одной-две полосы движения в каждую сторону. Останавливаемся у тротуара и меняемся местами.
Успокоиться помогает стандартное выравнивание сиденья и тренировка работы с коробкой передач. И вот я, убедившись с помощью левого зеркала, что полоса свободна, впервые в жизни выезжаю на реальную дорогу как водитель. Первых встречных автомобилей пугаюсь на уровне подсознания. Наверное, это оно дает команду сместиться вправо.
– Не прижимайся к обочине, не бойся, у них – своя полоса, у тебя – своя, – успокаивает инструктор. – Посмотри в правое зеркало – у тебя от обочины должно быть 50-70 сантиметров.
Еду, стараясь смотреть вперед, как учили, и при ясной погоде без труда замечаю все знаки. Владимир Сергеевич комментирует, откуда и докуда они действуют.
Моя основная задача – держаться в полосе. При этом автомобиль должен набрать скорость, а значит, нужно переключиться на третью передачу. Выше 45 километров в час пока не разгонялась, тем более что мне не раз встречался знак, ограничивающий скорость до 40 или даже 20 километров в час. Кажется, без конца встречаются предупреждающие знаки «Дети», «Искусственная неровность» или «Опасные повороты».
А вот ситуация поинтереснее: впереди железнодорожный переезд, не оборудованный шлагбаумом.
– Переезд мы проезжаем на второй передаче, – подсказывает Владимир Сергеевич.
А я добавляю: прежде должны убедиться в отсутствии поезда.
Вскоре инструктор объявляет, что надо развернуться. Находим подходящее место, где точно хватит пространства для маневра. Занимаю крайнее левое положение, пропускаю встречные автомобили. Пересекать встречную полосу ох как страшно, но нужно. Двигаюсь.
– Не вцепляйся в руль, руки должны быть расслаблены, – в который раз напоминает инструктор.
Разворот завершен, теперь из парковочного кармана, в котором мы оказались, надо вернуться в полосу движения. Левое зеркало помогает сориентироваться, и вот я снова еду по дороге.
И тут начались перекрестки: мы то на главной дороге, то на второстепенной. Здесь поджидает знак «Уступи дорогу» со всеми вытекающими: нужно оценить обстановку и пропустить все автомобили, двигающиеся по главной. При этом важно не воспринять это «все» абсолютно, нужно оценивать скорость и расстояние до приближающегося транспорта. Почти каждый раз на таком перекрестке я останавливаюсь слишком далеко от края, особенно если впереди идут пешеходы. Приходится потом «докатываться» до места, иначе ведь и обстановку не оценить.
Помню, после теоретического занятия по перекресткам  мне было страшно от одной мысли на них оказаться. Но первая попытка показала, что пересекать перекрестки вполне возможно. Конечно, моих заслуг в этом пока крайне мало. Не будь со мной рядом Владимира Сергеевича, я бы не двинулась с места.
Полтора часа пролетели особенно незаметно. За окнами тем временем стемнело.
– Владимир Сергеевич, может, включим ближний свет? – предлагаю я, а начинался урок под слепящем солнцем.
С Магистрального проезда возвращаемся на проспект Кулакова. Выполняю поворот, вижу, что мы оказались у знакомого моста через железную дорогу: через него лежит путь на автодром. Движение здесь активнее, полос много, впереди светофор. Зеленый сигнал виден издалека.
– Пока доедем, загорится красный, – предрекаю я, поскольку ускоряться страшно.
Так и выходит. Не хочется поворачивать налево, но куда уж деться с подводной лодки? Едва оказавшись на прилегающей территории, мгновенно забываю страх и наполняюсь гордостью – впервые сама привезла инструктора в конечную точку.
– Ну что, молодец, Мария. Для первого раза неплохо, – резюмирует Владимир Сергеевич. И я, счастливая, отправляюсь домой.
Мария КОНЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...