Битва полов: Приспосабливайся или ходи
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Битва полов: Приспосабливайся или ходи


В минувшую среду в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением.    
Теперь водитель на кольце имеет преимущество перед тем, кто на него въезжает.  И ученики автошколы «100 дорог» уже успели научиться двигаться на круговых перекрестках.
Продолжение. Начало в №№108, 112, 114, 117, 121, 123, 126, 130, 133
В Курской области правило действует более 5 лет.
– Мы понимали, что неразбериха с кольцами сказывается на аварийности. Поэтому на всех перекрестках с круговым движением установили правило приоритета тех, кто на кольце, – пояснил старший инспектор УГИБДД УМВД по Курской области Александр Киселев.
Благодаря этому данное нововведение в ПДД нас не коснулось. Волнует другое: за неполных три месяца  правила сдачи экзамена на автодроме поменялись несколько раз. Вначале коррективы внесли в правила заезда в «бокс»: после начала упражнения можно лишь один раз перейти на заднюю передачу. Совершил ошибку? Лучше крути «баранку» и выходи из положения. Еще одно изменение – «змейка» существенно сузилась. Одно из самых простых упражнений стало заметно сложнее.
И, с одной стороны, хочется надуть губы и обидеться на обстоятельства: почему все сдавали так, а нам с Марией придется переучиваться? Но, хорошо обдумав положение, мы изменили настрой и даже согласились с тем, что эти изменения должны принести пользу. Водитель – не тот, кто умеет выполнять отработанные алгоритмы, а тот, кто постоянно учится.

– Движение по дорогам всегда связано с опасностью, – считает Мария. – Здесь не все зависит от тебя. Нужно учитывать десятки, сотни, может быть, даже тысячи факторов: водители, пешеходы, твой автомобиль, погодные условия. И если не уметь приспосабливаться к ним, о вождении лучше забыть. В автошколе никто не сможет подготовить к фуре, водитель которой перестроится в твою полосу, не посмотрев в зеркало заднего вида. Или к пешеходу, который решил перебежать дорогу, выскочив из-за припаркованной на дороге машины. За время обучения я усвоила один важный урок: людям с закостенелым сознанием на дороге будет трудно. Именно поэтому, когда смотрю новости в интернете, все чаще заглядываю во вкладку «Для автомобилистов». А вдруг для водителей придумали что-то новенькое?
Но новинок для молодого водителя всегда с избытком. Вместе с инструкторами автошколы «100 дорог» Русланом Алифановым и Владимиром Купрюшиным мы с Марией изучаем город с новых для себя ракурсов. И это не какое-то преувеличение: с водительского кресла он действительно выглядит и ощущается иначе.
Доходит до парадоксального: из-за общего напряжения знакомые места города перестают быть таковыми. Пытаешься анализировать маршрут поездки и приходишь к выводу: не имею ни малейшего понятия, где я сейчас побывал. После занятий  уже в общественном транспорте открываю карту и понимаю: «Так это же была улица Черняховского! Как я ее сразу не узнал?»
Тем временем навык продолжает оттачиваться, но не так быстро, как хочется. За всеми событиями на дороге все также уследить сложно: то в плотном потоке не заметишь пешехода, то «забудешь» про габариты автомобиля, то не вовремя включишь вторую передачу, и машина заревет  словно кот, которому наступили на хвост. Все это пока контролируют инструкторы. Именно благодаря их молниеносной реакции ни один пешеход не только не пострадал от нас, но даже не успел испугаться.
Только сев за руль, понимаешь, что инструкторам нужно наливать молоко за вредность. Их работа связана с постоянными рисками, ведь никто не может предугадать, как в той или иной ситуации поведет себя начинающий водитель.
– Это наша работа, – скромно констатирует Руслан Алифанов. – Люблю повторять: никто не рождается с правами. И главная моя награда – видеть своего ученика на дороге. Приятно, когда он проезжает мимо и приветственно кивает головой. Что еще нужно для счастья?
  • Комментарии
Загрузка комментариев...