Битва полов: Экзамен все ближе
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Битва полов: Экзамен все ближе


Каждый выезд в город за рулем учебного автомобиля – бесценный опыт. Нельзя заранее предугадать, как пойдет занятие, ведь дорожная ситуация меняется постоянно. И хотя опытные инструкторы автошколы «100 дорог» задают направление и маневры, которые мы тренируем, элемент неожиданности присутствует всегда. И в этом только плюс, ведь совсем скоро мы будем водить самостоятельно. Если, конечно, сдадим экзамен. А до него уже меньше двух недель.    
Продолжение. Начало в №№108, 112, 114, 117, 121, 123, 126, 130, 133, 135.
Пока мы учимся вождению и повторяем теорию, ученики автошколы предыдущего набора уже успешно сдали экзамен. Мы понаблюдали за процессом и получили комментарии из первых уст.
В аудиторию для сдачи теории приглашают по очереди. Экзаменатор – старший инспектор межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД №2 управления МВД России по Курской области Александр Панюков – сверяет личность каждого и указывает, за какой компьютер садиться. Положенные 20 минут в аудитории никто не сидит. Справляются в среднем за 3,5 минуты. Спешить некуда, нужно успокоиться, выдохнуть, чтобы не совершить ошибок по невнимательности. Первая двадцатка сдающих справляется успешно и получает разрешение ехать на автодром.
– Александр Александрович, многие ли сдают с первого раза?
– Если раньше с первого раза сдавало около 30% экзаменуемых, то сейчас – порядка 70%. Полагаю, что причина в улучшении качества подготовки. Раньше сотрудники ГИБДД не могли влиять на лицензирование автошкол. Было немало таких, где выдавали сертификаты всем, кто оплатил обучение. Эти горе-ученики экзамен не сдавали. Были и такие, что издевались над нами и над своими родителями, пересдавая теорию по 20 и более раз. Тогда в ней допускалось две ошибки.
Сейчас в ГИБДД приходят ученики, которые успешно сдали внутренний экзамен и действительно готовы получать водительское удостоверение.
– Много ли желающих получить права?
– Их стало меньше. Число юных водителей снизилось почти на треть, поскольку рождение пришлось на кризисный 1998 год. Три-четыре года назад было немало возрастных водителей: половина сдающих – старше 50 лет. Приходили женщины, которых жизненные обстоятельства заставили сесть за руль: всю жизнь ездил муж, а теперь заболел. Машина стоит без дела, а на ней удобнее возить супруга в больницу. И женщины доказали, что возраст не помеха обучению. Даже 70-летние с первого раза сдавали теорию, так как тщательно готовились. Автодром тоже проезжали успешно, в основном сдавали и «город», хотя ехали со скоростью 40-50 км/ч. Некоторых смущало слишком интенсивное движение.
– Женщин среди учеников автошкол и сейчас больше, чем мужчин. Как считаете, успех в вождении зависит от пола?
– Уверен, что нет. Вообще, людей, которые не могут освоить вождение, просто нет. С 2011 года число часов практики увеличено в два раза. За 56 часов можно научить ездить любого человека. Даже если он вначале стесняется или, наоборот, слишком импульсивен. Просто необходимо время, чтобы привыкнуть к машине и инструктору. От него многое зависит, и он должен уметь держать себя в руках. Одному ученику достаточно один раз объяснить, другому – надо повторить десять раз. Но на результате это не отразится. Если тот, кто понял с десятого раза, будет добросовестно учиться, он сможет ездить лучше, чем тот, кто схватил на лету, и сразу решил, что он водитель.
– Получается, что главный секрет – добросовестная подготовка. Что еще посоветуете сдающим экзамен?
– Надо найти оптимальный способ борьбы с нервами. Можно, например, сделать зарядку. На автодроме перед сдачей нужно побегать или отжаться. Многие так волнуются, что не могут расслабиться, в итоге их не слушаются ни руки, ни ноги. Также стоит одеться тепло, чтобы не замерзнуть, ожидая своей очереди. И наконец, надо понимать, что даже если вы не сдали с первого раза, это не катастрофа. Если вы готовились, значит сможете сдать в следующий раз. А зная всю процедуру, будете меньше волноваться. Еще один совет, может, и очевидный, но прецеденты были: ни в коем случае нельзя пить. Не забывайте, что во время учебы и экзамена вы уже управляете источником повышенной опасности, и ваше неадекватное поведение за рулем может стоить кому-то здоровья и даже жизни.
Нам с Марией повезло, мы не только понимаем, что за рулем нельзя пить, но и не курим. Осталось решить, как будем справляться с волнением. Но пока важнее продолжать учиться, с каждым занятием повышая уверенность в своих силах. Ведь экзамен – это не цель, а единственное средство стать водителем.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...