Нарушили сроки
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Нарушили сроки


– Заказал мебель, внес предоплату. Но сроки поставки продавец нарушил. Как быть? Можно ли вернуть деньги?
Илья М.
На вопрос читателя отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города.
– Статьей 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей» установлены права и обязанности продавца и покупателя в том случае, если товар продают на условии внесения предварительной оплаты. При заключении такого договора указывают  и сроки передачи. Если продавец, получивший деньги,  нарушает это условие, то покупатель  вправе потребовать: передачи покупки в установленный новый срок либо возврата денег. Нарушивший договор продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины (0,5 %) процента суммы предварительной оплаты товара. Обратите внимание, что это 0,5 %, а не меньше, как указывают продавцы в договорах. Неустойка взыскивается со дня, когда покупатель должен был получить товар, до момента, пока его требования не удовлетворят. Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты. Потребитель выдвигает требования в письменной форме, пишет претензию в двух экземплярах. Один  вручает продавцу под роспись или отправляет по почте заказным письмом с уведомлением. В случае невыполнения требований в добровольном порядке клиент может обратиться в суд.
Правильно составить претензию, а в последующем и исковое заявление в суд помогут специалисты отдела защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города. Адрес: улица Радищева, 5, кабинет 608, телефон – 74-02-56.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...