Когда первый полет определяет судьбу
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Бортпроводник – это не только «вам курицу или мясо»? Это сложные тренировки и обучение, безопасность на борту, помощь в чрезвычайных ситуациях. В июле «бойцы атмосферного фронта» отмечают профессиональный праздник. Курянка Юлиана Куксевич в статусе виновницы торжества уже почти семь лет.    
Про первый полет
Юлиана – выпускница ЮЗГУ. После окончания вуза работала одновременно и испытателем приборов на заводе, и фитнес-инструктором, а по ночам еще и танцевала в шоу-балете. Три профессии, далекие от авиации. Да и полеты на борту авиалайнера девушка представляла только в теории. На практике же предпочитала наземный транспорт – страх высоты не отпускал. Но вот в очередной отпуск предстояло полететь...
– Волноваться начала еще в аэропорту, – вспоминает Юлиана. – Запаниковала. Но бортпроводницы смогли успокоить. Поразившись их силе и уверенности, поняла, что нашла призвание. Решила стать, как эти девушки: отыскала вакансию стюардессы в интернете и отправила резюме.
Получив приглашение от авиакомпании, девушка обрадовалась. Но, как оказалось, это было только начало трудного пути к трапу. Соискателям предстояла врачебно-летная комиссия, на которой будущих бортпроводников обследуют едва ли не как космонавтов. А потом еще и обучение. Последний этап – собеседование. Юлиана прошла все испытания и через полгода после первого полета в качестве пассажира поднялась на борт в униформе. Впереди ждал Мурманск с северным сиянием.

Про города и страны
За семь лет работы география полетов курянки значительно расширилась. Помимо российских городов, она посетила Египет, Грецию, Турцию, Испанию, Таиланд, Китай, Тайвань.
– Не знаю, что нравится больше: международные или внутренние рейсы, – говорит Юлиана. – В России очень много красивых и удивительных мест, которые сложно с чем-то сравнить, и вряд ли в мире найдется что-то похожее. Например, озеро Байкал в Иркутске или монумент «Родина-мать» в Волгограде, белые ночи в Питере. С другой стороны, невозможно не влюбиться в Барселону, где собрано огромное количество достопримечательностей. Или сказочно красивый город Макао в Китае – игорная зона, эдакий азиатский Лас-Вегас.

Про издержки профессии
Юлиана признается, что наряду с возможностью знакомиться с новыми городами и странами, есть у частых перелетов и минусы. В первую очередь, это касается здоровья. Нарушается биоритм, возникают проблемы с гемоглобином. Еще одно профессиональное заболевание стюардесс – варикоз. Но, по словам девушки, если заниматься спортом и правильно питаться, проблем можно избежать.
Сложнее с личной жизнью. Из-за постоянных перелетов стюардессы порой не бывают дома по несколько дней – время на свидания и встречи с друзьями приходится выкраивать. По этой же причине курянка не может позволить себе завести собаку.
– Частое отсутствие дома создает бытовые сложности, – подтверждает Юлиана. – Но все это однозначно не стоит на одних весах с возможностью путешествовать, видеть практически весь мир, получать огромное количество эмоций, впечатлений.

Про внешность
Пенсионный возраст бортпроводников – 45 лет. Хотя на борту самолетов можно встретить и 50-летних стюардесс, которые не собираются оставлять любимую работу. Правда, полвека им никто не даст. Одна из загадок работы в небе – бортпроводницы выглядят моложе своих лет. Существует миф, что дело в разреженном воздухе и низком давлении на борту. Хотя Юлиана сомневается в их положительном влиянии на внешность.
– Скорее всего, это все же требования профессии, и как следствие, привычка всегда и при любых обстоятельствах выглядеть и чувствовать себя уверенно и привлекательно, – считает курянка.
По словам Юлианы, внешность играет не последнюю роль при приеме на работу в гражданскую авиацию. Например, размер одежды стюардессы не должен быть больше 46. А вот к росту особых требований нет.

Про внештатные ситуации
Стройная фигура, милая улыбка, обходительное  поведение – кажется, это все, чем должна обладать настоящая стюардесса. Бортпроводников несправедливо воспринимают как обслуживающий персонал, в обязанности которого входит раздать обед и проверить, все ли пристегнуты. Если и вы так думаете, то вам посчастливилось долететь до пункта назначения без происшествий.
Стюардессы изучают конструкцию самолета, бортовое аварийно-спасательное оборудование, отрабатывают экстренную посадку на воду, технику оказания первой помощи. Они даже роды умеют принимать. А еще обладают навыками самообороны. Каждая из этих способностей может пригодиться во время полета. Юлиане повезло: она использовала лишь немногие.
– Аварийных ситуаций, к счастью, у меня не было, – рассказывает курянка. – Но приходилось оказывать первую доврачебную помощь. Обморок, потеря сознания, эпилепсия – не такая уж редкость на борту самолета.
Профессия бортпроводника сложная. Возможно, поэтому 50% специалистов – мужчины. И никто не знает, как пройдет очередной полет и чем он закончится. Но ни разу у нашей землячки не возникло желание поменять свое дело. Говорит, ей нравится яркая динамичная жизнь в постоянном движении.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...