Галина СОЛОПОВА: Ждем предложений от неравнодушных курян
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Главный вопрос, который ставит для себя руководство города при создании долгосрочных планов экономического развития, – какой мы хотим видеть малую родину к 2030 году? Подробнее о создании стратегии экономического развития областного центра рассказала заместитель главы администрации Курска Галина СОЛОПОВА:    
– На сегодняшний день стратегическое планирование регулируется нормами Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – закон №172). В соответствии с законом стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Вышеназванный Закон предусматривает разработку на уровне муниципального образования следующих документов стратегического планирования:
1) стратегии социально-экономического развития;
2) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
3) прогноза социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетного прогноза на долгосрочный период;
5) муниципальных программ.
В настоящее время из перечисленных документов в городе Курске разработаны:
l прогноз социально-экономического развития города   на долгосрочный период до 2022 года;
l бюджетный прогноз города   на долгосрочный период (на 2017  – 2022 годы);
l 17 муниципальных программ.
Стоит отметить, что в 2018 году завершается реализация третьей по счету Комплексной программы социально-экономического развития города Курска (на 2014-2018 годы) – документа, определяющего приоритеты и основные направления развития города   на среднесрочную перспективу, но не отнесенного действующим законодательством к документам стратегического планирования, поэтому было принято решение о разработке Стратегии.
В целях разработки проекта Стратегии администрацией города Курска проведен открытый конкурс, определен победитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (которое является также разработчиком стратегии социально-экономического развития Курской области до 2030 года); утверждены: Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Курска и плана мероприятий по ее реализации; состав Координационного совета по разработке Стратегии и плана (далее – Совет); положение о Совете.
10 августа в администрации города состоялось первое заседание Координационного совета по разработке Стратегии и плана на 2019-2030 годы под председательством главы города Курска Николая Ивановича Овчарова. Состоялась дискуссия о возможных ориентирах развития Курска на перспективу, в которой приняли участие председатель и депутаты Курского городского Собрания, представители науки и бизнес-сообщества.
Участникам заседания была представлена структура будущей Стратегии, включающая следующие разделы:
– оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Курска, которая проводится за пятилетний период по направлениям: демографическая ситуация и миграционные процессы; уровень жизни населения, труд и занятость; инвестиции, градостроительство; производственная сфера, инновации; транспортная инфраструктура; связь и информатизация; малое и среднее предпринимательство; потребительский рынок и сфера услуг; городская инженерная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство; ресурсосбережение; налоговая и бюджетная политика; социальная сфера (образование, охрана общественного здоровья, социальная поддержка населения, физическая культура и спорт, молодежная политика, культура и туризм); охрана окружающей среды, благоустройство территории, в том числе общественных пространств; муниципальное управление, гражданское общество; безопасность жизнедеятельности; межрегиональные и партнерские связи;
– миссия, приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Курска, сроки и этапы реализации Стратегии. Данный раздел должен содержать стратегическое видение, сформулированные миссию, приоритеты, а также цели, задачи социально-экономического развития города Курска, обеспечивающие в комплексе достижение миссии с учетом подготовки к празднованию 1000-летия города Курска (в действующей комплексной программе определена миссия – развитие города   как многопрофильного промышленного, культурного и образовательного центра Курской области, обеспечивающего устойчивое повышение качества жизни населения). Необходимо определить, каким мы хотим видеть город к 2030 году, поэтому ждем предложений и от неравнодушных жителей Курска;
– основные направления социально-экономического развития города. В данном разделе по каждому направлению приводится развернутая характеристика планируемых изменений; указываются стратегические проекты и муниципальные программы (действующие и планируемые к разработке), прорабатываются приоритетные отраслевые и кластерные направления развития, выявляются приоритетные флагманские проекты.
Администрацией города пока определены предварительные направления:
l развитие человеческого капитала и социальной сферы;
l экономическое развитие;
l повышение инвестиционной привлекательности;
l обеспечение комплексной безопасности;
l развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры;
l повышение эффективности муниципального управления;
l оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, и механизмы ее реализации. Для данного раздела необходимо будет провести детализированную оценку потребности в финансовых ресурсах, необходимых для достижения стратегических приоритетов, целей и задач, определить источники финансирования (средства федерального и областного бюджетов в рамках реализации государственных программ, средств бюджета города, предприятий, инвесторов, заемные средства), сформировать рекомендации по привлечению дополнительных финансовых ресурсов, в том числе с применением механизма муниципально-частного партнерства и заключения концессионных соглашений;
l ожидаемые результаты реализации Стратегии и показатели достижения целей социально-экономического развития города Курска на период реализации Стратегии.
В соответствии с техническим заданием Стратегия по согласованию с разработчиком может иметь структуру, отличную от вышеназванной, в том числе с изменением названий подразделов, а также с включением дополнительных разделов в целях улучшения ее качества и полного учета поступивших в процессе публичных слушаний замечаний.
Разработка проекта Стратегии должна быть завершена до 15 февраля 2019 года. После согласования данного проекта Координационным советом будут проведены публичные слушания (в срок до 15 июня 2019 года) и решением Курского городского Собрания утверждена Стратегия.
К этой же дате разработчик должен представить план мероприятий (на 3 года подробный, на последующие годы – укрупненный).
План мероприятий подлежит общественному обсуждению путем размещения его на официальном сайте администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет и утверждению постановлением администрации города Курска.
Сроки выполнения работы по разработке проектов Стратегии и плана весьма сжаты. Работа предстоит кропотливая, результат будет зависеть от слаженной и организованной работы всех участников данного процесса.
Пресс-служба администрации города.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...