Городской транспорт в вопросах курян и ответах
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Почему трамвай «тройка» теперь ходит только до улицы Ольховской? Когда маршрутки заменят большими автобусами? Как подстроить график общественного транспорта под рабочий день? На эти и другие вопросы курян, поступившие в адрес «ГИ», ответила директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда ПУПКО.    
– Почему трамваи перестали ходить в микрорайон Волокно?
– Трамвай сегодня ходит до улицы Ольховской. Оставшийся участок почти за 60 лет эксплуатации износился и нуждается в капитальном ремонте. Однако три километра туда и три обратно обойдутся бюджету в сумму более 150 млн рублей – есть ли смысл тратить такие деньги на ремонт участка? Мы провели обследование и выяснили, что пассажиропоток на трамвайных остановках от «Ольховской» до конечной «Волокно» небольшой. Также трамвай не доходит до силикатного завода, до которого организовано движение автобусов. Автобусные маршруты №7, 246, 267 проходят до тех улиц, до которых трамвай не доезжал, – до Силикатного проезда, к дачам, на улицу Аллейную.
– На перекрестке проспектов Клыкова и Плевицкой постоянно происходят ДТП. Бывалые водители говорят, что дело в работе светофоров: на одном зеленый сигнал еще не потух, а на другом уже загорелся. Можно ли решить проблему?
– Проблема с перекрестком на проспекте Клыкова изучена. Дело не в работе светофоров. Просто водители трогаются раньше положенного. Такая же ситуация на перекрестке улиц Нижней Казацкой и Пучковки.
В качестве эксперимента по результатам обследования с участием представителей ГИБДД дорожных условий и движения в июне департамент изменил режим работы светофора на перекрестке проспектов Клыкова и Плевицкой: увеличена промежуточная фаза между зеленым и красным сигналами в целях разведения транспортных потоков конфликтующих направлений. Это позволило в период с июля по октябрь сократить количество ДТП, основной причиной которых является несоблюдение водителями правил проезда регулируемых перекрестков.
Подобное изменение режима работы светофора выполнено и на перекрестке улиц Пучковки – Нижней Казацкой.
По итогам 2018 года на основании анализа аварийности оценим эффективность принятых мер, а также разработаем дополнительные мероприятия по исключению указанных перекрестков из числа аварийно опасных.
– С Северо-запада после 17 часов невозможно уехать в направлении АПЗ-20. Приходится добираться с пересадкой...
– В какой день недели невозможно уехать – рабочий или выходной, с какой остановки? Весь городской транспорт оборудован системой ГЛОНАСС, записи хранятся несколько месяцев. Нужно разбираться в каждой конкретной ситуации. Маршрутов в городе достаточно, но бывает и так, что автобус ломается или из-за ДТП образуется пробка, из-за чего интервал между транспортными средствами может увеличиться.
Департамент совместно с Центральной диспетчерской службой проверяет работу перевозчиков в вечернее время на всех маршрутах, в том числе и в направлении АПЗ-20. Просьба к пассажирам – сразу сообщать о случаях, когда невозможно воспользоваться пассажирским транспортом, по круглосуточному телефону 702-802. Так мы сможем оперативно выяснить причину увеличения интервала движения пассажирского транспорта и принять меры.  
– С главных остановок города исчезли информационные табло. Было очень удобно: не надо гадать, когда приедет маршрутка. Почему их убрали?
– Информационные табло – это инвестиционный проект. Их ставили не за бюджетные деньги. Фирма, которая их устанавливала, занималась рекламой: 30 секунд куряне видели расписание, 30 секунд – рекламный ролик. Но в какой-то момент инвестору стало невыгодно содержать табло, и он их убрал.
Хотелось, чтобы подобные устройства вернулись на остановки, ведь это удобно для пассажиров. Но мы не можем себе позволить их установку за счет бюджета. Пробуем снова найти инвестора, но желающих пока нет.
– Когда обяжут заменить «Газели» с «Фордами» на бигбасы и сделают транспортные хабы?
– Разделяем желание курян видеть на городских маршрутах много автобусов большой вместимости, как в той же Москве. Для этого необходимо увеличить расходы бюджета. Если брать в расчет другой источник финансирования, то и частник не потянет покупку такого дорогостоящего вида транспорта. Значит, должен вырасти тариф. Многих ли пассажиров это устроит? В столице стоимость проезда – 55 рублей. А у нас один из самых невысоких тарифов по стране, сохраняются льготы. Кстати, Курск – единственный город в России, где школьники ездят бесплатно. К тому же в городе есть маршруты, на которых просто необходимы микроавтобусы. Речь об узких улицах: Аллейная, Городская, 1-я и 3-я Щигровские, 1-я Степная, Нижняя Казацкая и другие, где большому автобусу не развернуться.
Что касается транспортных хабов, то, на мой взгляд, в Курске пока потребности в них нет. У нас не такие большие расстояния, как в Москве. И не так много поездок из районов, как из Подмосковья в столицу, куда люди направляются по работе, бытовым нуждам. К тому же куряне не хотят платить дважды. Как-то в департамент поступило предложение организовать транспортно-пересадочный узел рядом с торговым центром у Сумского моста. Люди с Волокно могли бы доехать до этого узла, чтобы потом пересесть в другой автобус. Какой в этом смысл, если они могут доехать до пункта назначения на одном транспортном средстве?
– Сотрудники ТЦ заканчивают работу в 22 часа. А маршрутки к этому времени завершают рейсы. И если человек не сел с 22.05 до 22.15, он лишается возможности попасть домой за 19 рублей. А в выходной день (воскресенье) вообще бессмысленно в это время ждать транспорт. Можно ли продлить рабочий день перевозчиков на полчаса-час?
– Стараемся учитывать пожелания всех пассажиров. Например, на «Химволокно» последняя смена заканчивается в 23.00, и по просьбам работников предприятия к этому времени подаем «Форд». Как раз хватает, чтобы развезти 12 заводчан. А в «Медстекле» смены до 17 и 20 часов, и в это время туда подъезжают маршрутки. Такая же ситуация с ТЦ «Пушкинский», в котором магазины закрываются в 22.00. Стараемся подстроиться под работников. В конце октября провели с перевозчиками и диспетчерской службой  обследование маршрутов в вечернее время после 22 часов. По его результатам реализуем комплекс мероприятий, в том числе и корректировку расписания движения. Но очень нужна и помощь населения. Для более рационального графика, отвечающего запросам пассажиров, просьба сообщать: где, в какое время и в каком направлении нужен транспорт, по телефону 702-802.
– Не кажется ли вам, что трамваи, которые Курск приобрел в столице, слишком часто ломаются?
– Во-первых, Курск их не приобретал. Они нам подарены Москвой. А, во-вторых, ремонтируются они не чаще тех, которые уже эксплуатировались в Курске, просто их замечают чаще, чем привычные для курян «Татры».
Прибывшие из столицы трамваи задачу на маршрутах города выполняют. Но не так часто ломаются трамваи, сколько им приходится простаивать из-за нерадивых водителей, паркующих машины как попало, или из-за многочисленных аварий. Автомобили залетают даже на обособленные пути на улицах Энгельса, Перекальского.
– Сеймский округ (Магистральный, Волокно и Серегина) остался без муниципального транспорта. Утром, в 7 часов, «ПАЗики» еще не ходят. Вечером, после 19 часов «ПАЗики» уже не ходят. На чем добираться с работы домой?
– Работа городского пассажирского транспорта основана на данных обследования пассажиропотоков. Максимальное количество транспорта выпускается в часы максимального пассажиропотока. С уменьшением количества пассажиров уменьшается и количество транспорта, увеличивается интервал.
Выпуск городского пассажирского транспорта с производственных баз на городские маршруты начинается в 5 утра. Минимальный интервал движения, согласно расписанию, предусмотрен в часы пик – с 7.30 до 9.00 и с 16 до 19 часов. Это в целом.
Но на каждом маршруте установлен свой режим работы с учетом жилой застройки, наличия промышленных, торговых предприятий и других особенностей.
На Волокно ходят пять льготных автобусов №7, 20, 46, 53, 94. На Магистральный проезд – троллейбус (пока из-за ремонта на улице Красной Армии его не было, жители могли доехать от Льговского поворота на маршрутке по 10 рублей). К тому же есть много коммерческих маршрутов.
С 1 января с Северо-запада через проспект Клыкова на Волокно будет увеличено количество автобусов на маршруте №20, следовательно интервал уменьшится. А автобус №60 «Онкоцентр – Железнодорожный вокзал» будет переведен из коммерческого в маршрут с предоставлением льгот.
Поэтому говорить о том, что автобусов в этом направлении недостаточно, наверное, не совсем правильно.  Повторюсь, если есть проблемы, их нужно рассматривать в каждом конкретном случае.
– Куда делись городские маршруты муниципальных автобусов №2, 17, 24? Они ходили с Северо-запада на железнодорожный вокзал, КЗТЗ и в центр.
– Маршруты не были востребованы у населения, пассажиропоток для «Икарусов» был недостаточным, и «ПАТП» отказалось от их обслуживания.
– Когда на улицах Ленина (при движении в сторону площади Перекальского) и Карла Маркса, проспектах Победы и Дериглазова, улицах 50 лет Октября и Дзержинского появятся выделенные полосы для общественного транспорта?
– Если мы сделаем на улице Ленина полосу для общественного транспорта еще и в обратную сторону, то лишимся парковки. А там много учреждений дополнительного образования: Дворец пионеров и школьников, музыкальный колледж и школа искусств, рядом с которыми куряне высаживают детей, а также библиотека имени Асеева и организации муниципальных и госорганов. Мы в данном случае должны соблюсти баланс, чтобы в плюсе остались и пассажиры общественного транспорта, и владельцы частного. Что касается проспекта Победы, то там уже есть выделенная полоса. А на других перечисленных улицах необходимости делать ее нет, поскольку движение общественного транспорта по ним не затруднено. В то же время, «отобрав» у автомобилистов полосу, мы усугубим ситуацию с движением частного транспорта.
– Почему автобус по 49-му маршруту не оборудован системой ГЛОНАСС?
– Первый раз слышу о проблеме. В городе Курске весь транспорт оборудован приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС. Возможно на этом маршруте возникли какие-то технические сбои. Обязательно проверим сообщение.
– Жители улицы Чистой спрашивают, появятся ли в их районе остановочные комплексы. Единственная крытая остановка – у школы №12 на улице Полевой.
– На остановке у 12-й школы стоит торговый киоск совместно с остановочным павильоном, который поставил его владелец.
По вопросу обустройства павильонами других остановок поясняю, что, согласно правилам, павильоны устанавливают, если на остановке большой пассажиропоток и если позволяют земельные участки, на которых они расположены.
Департамент дополнительно изучит возможность установки павильонов на улицах Полевой и Малых.  
– Жители улицы Чистой интересуются также, почему так плохо ходит общественный транспорт. Из центра до Стрелецкой можно доехать лишь 3-м троллейбусом, который курсирует с большим интервалом.
– Когда из-за ремонта на улице Красной Армии перестала ходить «тройка», вместо нее пустили микроавтобус, который возил людей на тех же льготных условиях. Только троллейбус в часы пик приходилось ждать более 20 минут, а в межпиковое время – почти час. Маршрутка же была на улице Стрелецкой каждые 15 минут – довозила местных жителей до Центрального рынка. По их просьбе мы продлили ее работу до 20 часов. И все равно были недовольные. Люди звонили с просьбой вернуть троллейбус. Улицу Красную Армию открыли – троллейбус вернулся. Теперь жители улицы Стрелецкой, привыкшие каждую четверть часа видеть у себя на остановках микроавтобус, жалуются на медлительность электротранспорта... Но мы этот вопрос не бросаем, продолжаем изучение пассажиропотока в районе улицы Полевой и постараемся выработать решение, которое устроило бы большинство жителей.  
– Маршрутки по выделенной полосе на улице Ленина ходят «паровозом», медленно, из-за чего на преодоление участка от площади Перекальского до Красной порой уходит много времени...
– Иногда маршрутки на улице Ленина сбиваются в колонну, потому что кто-то из водителей начинает притормаживать. С такими работниками мы боремся. Двух злостных нарушителей даже уволили.
Замечу, что такой проблемы нет на остановках «Перекальского» и «Садовой», поскольку там оборудованы заездные карманы, и у водителей есть возможность объезжать другие автобусы. Такие же можно сделать и на других остановках, но тогда куряне лишатся нескольких метров пешеходной зоны и части высаженных вдоль дороги деревьев. А это наверняка понравится не всем. Но такие планы мы все же надеемся воплотить в жизнь.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...