«И я, барабанщица… здесь стою»
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
«И я, барабанщица… здесь стою»


В отличие от маленькой героини гайдаровского рассказа, которой принадлежат эти слова, Анна Князева сама о себе петь не станет: скромность не позволяет. На концертах филармонии ее увидишь чаще всего в самом дальнем ряду оркестрантов. Но невозможно не услышать музыку молодой ударницы, не восхититься ею.    
А ведь, казалось бы, далеко до громкоголосых соседей, богатых струнами да клапанами, незамысловатой медной тарелке или нежному треугольнику...
Зато в ансамбле солистов «Русская мозаика» под руководством заслуженного артиста России Юрия Ткачева, где всего пять участников, нельзя не приметить исполнительницу, справляющуюся с замысловатыми партиями ударных инструментов после того, как коллектив покинул Олег Коробецкий. Анна играет и в оркестре народных инструментов имени Гридина, и в симфоническом.
Начался диалог с барабанщицей с признания журналиста, что попытка сосчитать все составляющие гремящего, звенящего и рокочущего «арсенала» ему не удалась. Анна разъясняла: вот малый барабан, вот тарелка, бубен, коробочка, треугольники, много палочек к ним...
– Вы первая в Курске девушка-ударник? Кажется, и в масштабах всего мира это явление крайне редкое, припоминается только «девчоночий» ВИА «Мзиури»...
– Женщина за барабанами – не столь уж и редкое явление сейчас. Нас становится больше! Все чаще можно видеть девушек  на сцене за ударными инструментами. Например, в нашем городе преподает в музыкальном колледже имени Свиридова и замечательно играет на ударных Дарья Винокурова.
– Кто был для вас в детстве образцом мастерства? Джон Бонэм, Кейт Мун?..
– Да, такие барабанщики – самые популярные. Еще назову Ника Мейсона из «Пинк Флойд»... А учителем моим стал  замечательный педагог из Краматорска  Александр Сергеевич Крупнов. Было это девять лет назад. Со временем в классе, где мы занимались, обратила внимание на другие инструменты, например, ксилофон. После ДШИ №3 поступила в Курский музыкальный колледж-интернат слепых. Это мне очень много дало, признательна наставникам за то, что могу воплотить свои мечты. Поступила в Ростовскую консерваторию, училась у Александра Ивановича Кротова. В симфоническом оркестре государственной филармонии работаю уже семь лет. И, разумеется, нельзя не любить «Русскую мозаику», это удивительный коллектив! Люди прекрасные, с ними приятно не только выступать, но и просто общаться. Благодарю Бога за то, что в моей судьбе вышла такая встреча. Очень нравится то, чем я занимаюсь. Вся моя жизнь – любимое дело.
– Вспомним увлечения школьных лет. «Зажечь» в стиле «хард-рок» или «металл» не тянет?
– В годы, когда училась в колледже, помимо основных классов мы посещали различные кружки. С участием соседских ребят собралась рок-группа «Мастер зеркал», она выступала на «Студвесне» и других мероприятиях. Но у меня пока времени нет – много других дел.
В завершение общения с Анной Князевой позвольте привести еще одну фразу из рассказа «Голубая чашка»: «За хорошую песню ничего не жалко».
И пускай «голос» барабанов, ксилофона или челесты не похож на плач скрипки или молитву органа, куряне благодарны талантливой исполнительнице за ее искусство, что требует не только таланта, а и самоотдачи.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...