Газета «Городские Известия» № 4301 от 28 марта 2019

Куряне недовольны «умной» техникой

Неразумные советы, навязывание страховки, уговоры купить десяток сим-карт... На что только не идут продавцы, чтобы заработать как можно больше. А качество товара – под вопросом. Куряне жалуются на «умную» технику. Чем недовольны? Об этом на пресс-конференции рассказали представители регионального управления Роспотребнадзора.

«Умная» электроника – смартфоны, фитнес-трекеры, голосовые помощники,  телевизоры, часы, розетки – открывают новые возможности и влекут проблемы, связанные как с качеством самих устройств, так и с безопасностью пользователей, в том числе информационной. «Изюминка» смарт-продуктов в функции подключения к интернету: они получают, собирают и отправляют сведения о потребителях во Всемирную сеть. Тут нельзя терять бдительность: устанавливать программы следует из проверенных источников. Только бы не ошибиться с выбором смарта...
– 70% обратившихся за правовой помощью покупателей промышленных товаров столкнулись с проблемами: дело в качестве и соблюдении требований законодательства при продаже, – отметил врио руководителя управления Олег Климушин.
Начальник отдела защиты прав потребителей Ирина Кляцковская отметила: частенько сумма на ценнике гаджета не соответствует той, которую озвучивают на кассе.
– Это незаконно, настаивайте на том, чтобы товар продавали по заявленной цене, – посоветовали специалисты.
Нередко продавцы отговаривают проверять устройства, аргументируя это так: если возникнут проблемы, поменяем в течение 14 дней. На деле получается по-другому: от обмена отказываются, а отправляют на проверку качества.  
– В соответствии с пунктом 17 правил продажи отдельных видов товаров покупатель вправе ознакомиться с изделием, протестировать его. Используйте это право, – напомнила Ирина Кляцковская. – Иногда продавцы отказывают в приеме техники с браком и просят покупателя самостоятельно обратиться в сервисный сервис. Хотя по правилам  продавец обязан принять такой товар.
Незаконно предложение заключить договор страхования или купить кроме телефона еще десяток сим-карт. Не позволяйте вешать лапшу на уши! А некоторые     советуют, например, не сдавать по гарантии, а оформлять по страховому случаю. Страховая компания организует расследование и отказывает в ремонте... В итоге люди теряют месяцы, прежде чем восторжествует справедливость.
– Контролируйте правильное оформление документов, когда сдаете на гарантийный ремонт, – посоветовала Ирина Кляцковская. – При приеме должны указать точную дату обращения и передачи изделия в мастерскую. Но на практике на руки дают бумаги, сроки в которых не соответствуют действительности, что приводит к проблемам. На время гарантийного ремонта по требованию покупателя в магазине обязаны выдать подменный телефон. Многие об этом не знают.
Иногда у покупателя, требующего расторжения договора купли-продажи, не принимают претензию, написанную собственноручно, – требуют заполнить по шаблону. Это незаконно.
Участники пресс-конференции напомнили о работе телефонов горячей линии, позвонив по которым, куряне получат подробную консультацию по вопросам покупки, возврата и обмена гаджетов.
Консультационный центр для потребителей – 51-26-34.
Роспотребнадзор – 58-71-86.

Подробную информацию о проверках организаций, реализующих продукцию, не соответствующую требованиям, размещают на ресурсе  zpp.rospotrebnadzor.ru. 

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 906b843804ac3b683b0277790df8d70a

Действие

Последние новости Курск

19/01/2020 Википедия пополнилась сведениями о 20 курянах
В Википедии появились имена 20 человек, родившихся, живших или работавших в Курске и области.

19/01/2020 В Курске прошла общественная проектная сессия "Культура Today"
В дискуссии о перспективах культурного и социального волонтерства приняли участие представители горадминистрации, учреждений сферы культуры, общественники.

19/01/2020 На дорогах Курска вновь ожидается гололедица
По прогнозу Курского гидрометцентра, 20 января ночью 3-5º мороза, туман.

19/01/2020 На водоеме в Курске спасли мужчину
В Курске спасли мужчину, оказавшегося пьяным на льду.

19/01/2020 В Курске более 500 человек окунулись в купели
В Крещенскую ночь в Курске более 500 человек окунулись в купели.

19/01/2020 Ко дню студента по Курску проедет "Читающий маршрут"
24 января в Курске состоится очередной этап «Читающего маршрута» «Студенты Курска. PRO-чтение», в рамках которого пассажирам расскажут об истории возникновения Дня студента.

19/01/2020 В Курске почтят память Аркадия Гайдара
22 января в 11.00 в Культурном центре семейного чтения и досуга имени Аркадия Гайдара (Курск, Магистральный проезд, 17) пройдет литературная акция, посвященная 116-летию со дня рождения писателя.

19/01/2020 Курские пожарные выиграли Кубок Константина Циолковского
Сборная команда ГУ МЧС России по Курской области заняла 1 место в общекомандном зачете на ежегодной встречи по пожарно-спасательному спорту в закрытых помещениях на Кубок Константина Циолковского. Она прошла в Калуге.

19/01/2020 В Курске откроется выставка «Лабиринт истории»
В Курском областном краеведческом музее 23 января в 15.00 откроется выставка «Лабиринт истории: от сказки к были».

19/01/2020 В Курске увеличилось число ложных вызовов
По данным Центра обработки вызовов системы «112» Курской области с начала года увеличилось число ложных звонков. В экстренные службы поступило более шести тысяч ложных звонков, 288 из них – из категории «детская шалость».

Яндекс.Метрика