Пельменных дел мастерица
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Пельменных дел мастерица


Любите вареники и пельмени? А лепить? А вот для курянки с необычным для русского слуха, но вполне традиционным таджикским именем Рухсора хобби стало делом жизни. И хотя объемы производства любимого всеми лакомства пока не столь масштабны, но у 29-летней бизнесвумен уже есть небольшой цех и три помощницы. О конкуренции, рынках сбыта и полезности программы «Ты – предприниматель» Рухсора САПРЫКИНА рассказала «ГИ».    
– Рухсора, это ваш первый бизнес? Как возникла идея организовать что-то свое?
– Бизнес действительно первый. Он вырос из хобби. Всегда любила порадовать родных и близких вкусностями. И образование пришлось кстати. Окончила в Советском районе училище по профессии «Продавец-кассир, повар». Получила красный диплом! И безумно благодарна своим мастерам производственного обучения за знания, которые они нам дали. После пять лет проработала в торговле, а потом ушла в декрет. Тут-то и задумалась о том, чтобы заняться чем-то своим,  больше времени уделять воспитанию ребенка.
– Но почему именно пельмени?
– Наверное, это в крови! Мама работала шеф-поваром в детсаду и нас со старшей сестрой учила готовить с ранних лет. С детства люблю заниматься тестом. Наверное, поэтому для меня то, чем занимаюсь, – не бизнес, а именно любимое дело.
– Как завоевывали покупателей?
– Поначалу продвигала продукцию по знакомым. И сегодня не скажу, что у меня много клиентов, но все они постоянные и стали уже родными. Основную часть продукции реализуем оптом в сети пекарен Курска. Кроме того, осуществляем доставку по городу и в некоторые районы области.
– Конкуренция не мешает развиваться?
– В условиях рыночной экономики конкуренция – неотъемлемый атрибут ведения бизнеса. Но я вкладываю душу в свою продукцию, а в этом не может быть конкуренции.
Что касается развития, то на данный момент объем производства таков, что назрела необходимость в помощницах – их три. Лепим пельмени, вареники и другие вкусности в маленьком цеху на улице Школьной. Сама участвую во всех процессах – от закупки мяса до лепки. Кстати, я категорически против покупного фарша, так что все этапы производства выполняем сами.
– Где покупаете сырье?
– У наших местных поставщиков. Мука, например, черемисиновская. Мясо берем у курских обвальщиков, те в свою очередь закупают его в свинокомплексах. Куриное филе – с птицефабрики на территории региона. А вот с говядиной сейчас перебои. И окупаемость продукции с говяжьей начинкой совсем маленькая, почти равна нулю.
– Цены на вашу продукцию немного выше, чем на магазинную. Вареники с картофелем и луком, например, 180 рублей за килограмм, пельмени – от 350 рублей…
– Да, в состав наших пельменей входят только мясо, лук, соль и перец. Причем не мясо голов или механической обвалки, а хорошее, перекрученное на хорошей мясорубке.
И кстати, львиную долю в конечной цене продукции составляют расходы, совершенно не связанные с сырьем, – аренда, коммунальные платежи, зарплаты, налоги…
– Что сегодня у вас в планах?
– Ищу новые точки сбыта. Мечтаю наладить реализацию продукции в городах и районах области. Со сбытом на самом деле огромная проблема – местные оптовики закупают товар по минимальным ценам. Но это только задорит  и заставляет работать  больше и эффективнее!
– Чем помогла программа «Ты – предприниматель»?
– Это мощный мотиватор, который направит, подскажет, научит. Авторитетные спикеры делятся опытом, помогают обходить острые углы.
– Что скажете тем, кто только планирует начать собственное дело?
– По своему опыту знаю: самое сложное – решиться! Но лучше пожалеть о том, что сделал, чем сожалеть о том, что не попробовал.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...