Деньги в «пластике»
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Деньги в «пластике»


Несмотря на то что банковская карта – удобный и современный способ заменить наличные деньги в повседневных расчетах, используют этот инструмент не все. Куряне часто признаются, что опасаются заводить карту – волнуются о сохранности денег, боятся ее потерять или оставить в банкомате.    
Попробуем развеять самые распространенные опасения, которые волнуют курян старшего возраста и земляков помоложе.

Карту заблокировали
Свяжитесь с банком и узнайте причину. Самый распространенный случай – сомнительные, то есть не свойственные клиенту операции. Банк обязан обеспечивать сохранность средств на счете, поэтому операции, отличающиеся от стандартных, должны его насторожить. Карту могут заблокировать, если операции совершены в торговой точке, где ранее проводили сомнительные операции. В случае блокировки карты держателю будет направлено сообщение с просьбой подтвердить проведение операции. Если клиент подтвердит, что операция совершена им, карту разблокируют.

Банкомат не вернул карту
В течение ближайших 20 минут не стоит отходить от него. Подождите – в случае технического сбоя он вернет карту после устранения неполадок. Если после этого времени банкомат не отдал карту, позвоните на бесплатный номер, указанный на банкомате. Вы получите квалифицированную помощь специалиста и уточните порядок возврата карты.

Карта утеряна или ее украли
Необходимо немедленно обратиться в банк, который выпустил карту, объяснить ситуацию и заблокировать ее. Для того чтобы номер горячей линии банка был всегда под рукой, занесите его в список контактов мобильного телефона. Можно прийти в банк самостоятельно, если не знаете, куда позвонить.

Списана лишняя сумма
Нужно обратиться в банк, выпустивший карту, и написать заявление-претензию. Опротестовать операцию о списании средств с карты держатель может в течение суток с того момента, как получил уведомление об операции, которую он не совершал.
В этом случае незамедлительно обратитесь в банк любым удобным способом и объясните ситуацию.
Защитить карту от мошенников несложно. Не храните PIN-код вместе с картой. Никому ни под каким предлогом не сообщайте PIN-код и трехзначный код на обратной стороне карты, коды из смс. При любом звонке, касающемся вашей карты, – даже с телефонного номера горячей линии банка – не предпринимайте никаких действий, положите трубку и перезвоните по номеру горячей линии, указанному на карте, и узнайте, действительно ли возникли проблемы. При этом номер нужно набрать вручную – так вы защитите себя от происков мошенников.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...