Цените жизнь!
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Такой совет дала врач «скорой помощи» Ирина Гойко, которая   25 лет спасает человеческие жизни. Для этого требуются силы моральные и физические. Как сохранять спокойствие даже в самых сложных случаях, Ирина Евгеньевна рассказала корреспонденту «ГИ».    
Медиком Ирина решила стать еще в 7-м классе. Повлияли советские фильмы и книги. Любимая драма – «Дни хирурга Мишкина».
– Главный герой – талантливый хирург, не стремится к карьере, не ищет званий, а беззаветно предан профессии, – рассказала Ирина Евгеньевна. – Восхищаясь этим образом, захотела помогать людям.
Хотя врачей в семье не было, родители – инженеры по образованию – поддержали желание дочери.
После окончания факультета лечебного дела КГМУ Ирину Гойко распределили в село. Через три года курянка вернулась в город и устроилась в медсанчасть завода «Счетмаш». В начале 90-х медиков при заводе сократили, Ирина пошла работать на станцию «скорой помощи».
Встреча с Ириной Гойко проходила на городской станции «скорой помощи». Выйдя на круглосуточное дежурство, она исполняла обязанности старшего  врача: следила за поступающими вызовами, отправляла дежурные машины к пациентам, принимала звонки.
Последнее время количество вызовов увеличилось – за смену поступает более 700-800. Пациенты жалуются на давление, головную боль, ОРВИ...
Ирина Евгеньевна советует курянам не посещать места массового скопления людей, соблюдать правила личной гигиены, чаще мыть руки. А главное – избегать контакта с  малознакомыми людьми и лицами, приехавшими из других городов и особенно из-за границы.
Первый вызов на «скорой» Ирина Евгеньевна не помнит. Зато первая смерть, да и все остальные, перед глазами – как будто были вчера, пусть и прошло четверть века.
– Умерла пожилая женщина, у которой было множество хронических заболеваний. Родственники вызвали нас, чтобы констатировать смерть, – рассказала Ирина Евгеньевна. – Было неприятно от накатывающего ощущения безысходности. До этого не попадала в ситуацию, что можно приехать, но не успеть помочь.
Врачам «скорой» приходится чаще других встречаться со смертью.
– В неотложке могут работать не все, это психологически сложно, – отметила медик. – Я так и не научилась не переживать, особенно когда неоправданно рано уходят из жизни молодые люди, гибнут дети. Рада, что обязали перевозить их в удерживающих креслах. Раньше в авариях нередко малышей  выбрасывало из салона под колеса других машин. Они погибали, а на взрослых даже царапины не было.
Много лет Ирина Гойко работала в реанимационной бригаде,  приходилось сталкиваться с гибелью на воде, авариями, инфарктами. Но больше выездов было к тяжелым больным. Мужчине средних лет стало плохо. Родственники, вызвавшие медиков, предположили, что это инфаркт.
– Как только зашли в дом, у пациента наступила клиническая смерть, – рассказывает Ирина Евгеньевна.
Чтобы вернуть его к жизни, использовали дефибрилляторы, аппарат искусственной вентиляции легких. Мужчина пришел в сознание. На этом процедуры не закончили: ему ввели специальный препарат, растворяющий бляшки.
«Спасибо, что вернули к жизни!» – благодарил курянин спасителей после выписки.
Но не все пациенты благодарные. Некоторые обижают людей в белых халатах.
– Как-то выехали на ДТП: очевидцы сообщили, что мужчину сбила машина, – вспоминает Ирина Евгеньевна. – Пострадавший лежал на тротуаре. Было темно, осмотреть на улице его не удалось. Поэтому перенесли в салон, но видимых травм не обнаружили. Оказалось, пациент был не травмирован, а сильно пьян. И машина его не сбивала.
– Не успела  глазом моргнуть, как получила удар в челюсть. В итоге – перелом скуловой кости, сотрясение мозга. Месяц провела на больничном, – продолжила Ирина Евгеньевна. – Потребовались усилия, чтобы привлечь человека к ответственности.
К сожалению, это не единичный случай. Ирина Евгеньевна рассказала, что на медиков частенько нападают выпившие граждане, а могут и родственники больных придраться к тому, что задержались.
– К сожалению, люди не понимают, что бывают ситуации, когда просто нет свободных бригад, – пояснила Ирина Евгеньевна.
Для безопасности в машинах «скорой» установлены тревожные кнопки. А при себе у каждой бригады есть так называемый «криминальный» телефон.
Но ни буйные пациенты, ни жесткий график не изменят желания Ирины Гойко приносить пользу людям. Ее дочь Екатерина работает фельдшером. Девушка говорит, что мама настолько жила работой, что просто «заразила» стремлением нести добро людям.
А для Ирины Евгеньевны «скорая» не просто работа, а состояние души и возможность учиться. Ведь каждый вызов – это новая ситуация, выход из беды.
–   Смотрите на все с позитивом, жизнь прекрасна тем, что она есть, – посоветовала Ирина Гойко.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...