Мастерица не раз была отмечена наградами за необычность творческой манеры и филигранность исполнения. Так, завершившийся в конце 2019 года в Москве конкурс в рамках выставки «Искусство куклы» принес Елене Анатольевне особый диплом за динамику. Зрители оценили ее экспозиции в «Арт-галерее» Асеевской библиотеки, в выставочном зале «АЯ» и на других площадках. И даже нынешние затруднения с материалами для творчества не могут помешать работе.
– Художественные магазины закрыты, поэтому творим из подручных материалов, – пояснила Елена Страшинская. – Под рукой все, что нужно для папье-маше: газеты, вода, мука и туалетная бумага, которая «наше все».
Загадочное существо зовется Птиц. То есть «птица мужского рода». Пока это пластилиновая форма для фигурки из папье-маше. Она должна быть с нарочито заостренными чертами, которые неизбежно будут сглаживаться при нанесении очередного слоя бумаги.
– Не надо забывать, что это всего лишь полуфабрикат, пока еще не готовая работа. Персонаж задумывался ярким, позитивным, немного злодейским. В руке (или в крыле?) должна быть шляпа, на голове перья, спереди – рисунок.
Невозможно было не поинтересоваться у работника ТЮЗа, встретится ли публика с ее новыми работами в спектакле «Феномены» по пьесе Григория Горина, готовящемся к постановке. Оказалось, сценографией будущего спектакля занимается именно она. И если в напряженной драме «Мышка бежала…» зрители оказались словно на охоте дикого племени, среди орудий убийства и трофеев, в «Феноменах», по словам Елены Страшинской, такого буйства красок не будет. Ведь там «совсем другой драматургический материал и задачи, поставленные режиссером».
Фото Елены СТРАШИНСКОЙ.
Павел РЫЖКОВ.
- Комментарии
Загрузка комментариев...