Формула жизни Алексея Корчевского
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Формула жизни Алексея Корчевского


«Химия – сложный, но необходимый предмет, который помогает объяснить процессы повседневной жизни», – считает «Учитель года-2020» Алексей Корчевский. Он работает в профильном классе химико-биологического направления, воспитанники которого проявляют интерес к науке. Педагог развивает знания и умения, проводит исследования, вовлекая в процесс школьников.    
Как он помогает детям полюбить предмет, Алексей Анатольевич рассказал корреспонденту «ГИ».
В детстве нравилась математика. По мере взросления менялись приоритеты: юноша поступил в гуманитарный класс, даже задумывался о профессии юриста. Пока не увлекла химия.
– В учебнике для 7-го класса была рубрика «Знаете ли вы, что...» В ней вычитал много познавательного, – рассказывает учитель. – Так и заинтересовался. Даже опыты дома проводил из подручных материалов. Например, получал кислород из перманганата калия (в быту – марганцовки).
Алексей учился в лицее №6 у легендарной Эльзы Алексеевны Кожановой, она помогла полюбить предмет.
– Учеба у Эльзы Алексеевны сформировала базу, основу, на которой строится моя работа, – говорит курянин.
После университета работал в школе №8, параллельно оканчивая магистратуру,    в 14-й, в ЮЗГУ  на кафедре фундаментальной химии, а затем перешел в 42-ю, где преподает по сей день.

Похимичим?
Для Алексея профессия – любимое дело.
– Стараюсь преподавать так, чтобы было понятно и полезно, пригодилось в жизни, – рассказывает учитель. – Например, углекислый газ – это не просто вещество. Его используют для приготовления газированной воды, он влияет на климат, создает парниковый эффект. Если так преподнести знания, то дети понимают, что перед ними не абстрактные химические элементы, а окружающая нас действительности.
Для тех ребят, которые изучают химию более основательно, педагог предлагает формат исследовательской деятельность.
– Выбираем проблемную тему, например, изготовление шипучих таблеток, разбираем состав, – поясняет Алексей Анатольевич.
Ребята исследовали состав воды, изучали аминокислоты, которые используют в приготовлении смесей для спортсменов.
Школьникам интересно разбираться в формулах, узнавать, как устроены вещества. Результаты исследований защищают на конференциях. Это помогает ребятам почувствовать себя настоящими учеными.
А если ребенок не интересуется формулами, учитель применяет другие методы, чтобы увлечь.
– Химия строится на экспериментах. Поэтому предлагаю такой вид деятельности, как домашний химический эксперимент. Используем заранее выбранные методики опытов, доступные и безопасные реактивы, – поясняет учитель.
Можно поставить эксперимент дома, записать видео и отправить учителю. Всем нравится «химичить». Так за это еще и ставят оценки.

Наука, которую должен знать каждый
В региональном конкурсе «Учитель года–2020» участвовали 27 педагогов из разных уголков региона. Алексей Анатольевич стал лучшим. Состязание в этом году впервые проходило в дистанционном формате.
– Нужно было представить сайт учителя, написать эссе на заданную тему, пройти психолого-педагогическое тестирование, провести урок и рассказать о внеклассной работе, – поясняет Алексей Корчевский.
Презентация урока на тему «Фосфор» впечатлила жюри. Да и внеклассная деятельность педагога – шахматы – не осталась без должного внимания.
– Не было цели кого-то обойти, хотелось поделиться взглядом на учебный процесс, – рассказывает Алексей Корчевский.
Алексей Анатольевич работает по утвержденной программе. При этом, насколько возможно, старается привязать химию к действительности.
– Главное – подать правильно. Да, не все пойдут сдавать химию для поступления в вуз, но она помогает развивать интеллект. Это логическая наука, которая через решение задач способствует формированию личности. Поэтому уверен: химию должен изучать каждый, – утверждает учитель года.

Живое общение бесценно!
Алексей Анатольевич работает с детьми по индивидуальным программам. Тем, кто не выбрал химию для сдачи экзамена, дополнительные задания дает исходя из уровня знаний и способностей. Но в последние месяцы учебного года с этим возникали сложности из-за режима самоизоляции и преподавания по интернету.
– Когда учился в магистратуре, слышал, что дистанционные технологии – это обучение будущего, – комментирует Алексей Анатольевич. – Скептически отношусь к этому. Какими бы ни были технические возможности, качество обучения теряется. Да, дети находятся в комфортных условиях – дома. В этом плане технологии хороши. Можно показать опыты, презентации, но исчезает главный фактор – живое эмоциональное общение, которое не передашь через камеру.
Екатерина ПРОЗОРОВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...