Историческому паровозу вернули «голос»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


29 июля на территории локомотивного депо Курск открылась обновленная экспозиция паровоза-памятника Эм-728-73.    
У курской «Эмки» №728-73 есть подробное «жизнеописание»: год выпуска — 1933-й, место «рождения» — Луганск, пробег — 1 миллион 320 тысяч 900 километров (хватит более 30 раз обогнуть Землю по экватору) при транспортировке войск, техники и различных грузов по Западно-Сибирской дороге, «трудовой стаж» — свыше 40 лет,  окончание «карьеры» — на маршруте от Курска до Льгова в 60-е годы
Еще в 1983 году по ходатайству краеведа Александра Манжосова и его коллег-исследователей Главное управление локомотивного хозяйства МПС разрешило курянам установить паровоз Эм 728-73 на пьедестал.
– 33 года паровоз стоял на пьедестале молчаливо, и мастера решили его оживить. Вновь зажглись прожектора, потом сделали подсветку экипажной части. В новогоднюю ночь паровоз сиял, словно елка, гирляндами. А теперь курские «Кулибины» осуществили общую мечту, вернув паровозу «голос», — рассказала методист по сохранению исторического наследия Курского железнодорожного узла Пелагея Михайлова.
Право открыть обновленную реликвию было предоставлено главному инженеру Орловско-Курского региона Московской железной дороги Михаилу Волобуеву и начальнику эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Андрею Засорину. С очередным профессиональным достижением, а также с наступающим профессиональным праздником поздравил железнодорожников глава администрации Железнодорожного  округа Александр Дрынов.
– Мне очень приятно находиться среди вас, присутствовать на этом событии, знаменательном не только для железнодорожного узла. Этот памятник — дорогое место для всего края. Труд вашей отрасли исключительно важен для народного хозяйства в целом, вы всегда являетесь примером самоотверженности, доблести, чести. Спасибо и руководству железнодорожного узла, и активистам общественной работы, — отметил Александр Викторович.
Заслуги курских железнодорожников  оценил и полковник в отставке, член президиума совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Курска Александр Громыко. От лица юного поколения выступили студенты железнодорожного техникума. Активисты волонтерского отряда «Наследие» Иван Кауров, Дмитрий Ванин и их товарищи с детства увлечены историей.
– Для нас очень важна память о прошлом, — рассказали молодые люди. — Стремимся узнать все стороны будущей профессии, включая и подвиги курских железнодорожников в военное время.
Железнодорожный узел — это уникальный коллектив, где складываются целые династии и закладываются славные традиции без преувеличения на века.
Павел РЫЖКОВ.
Фото Влада МАЛЫШКО.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...