Искусственный интеллект – в помощь потребителю
Свежий номер: 9 мая 2024 (4974)
тираж номера: 4092 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения. В этом году он проходит под девизом  «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Как использовать нейросети во благо, «ГИ» рассказала председатель комитета предпринимательства и торговли администрации города Курска Мария Носова.

Качество окружающих человека товаров и услуг формирует его индивидуальную жизненную инфраструктуру (качество жизни). Это широкое понятие охватывает практически все сферы, так или иначе влияющие на ежедневный быт каждого из нас. Во многом они и формируют судьбу человека.

– Следовательно, высокое качество жизни невозможно без потребления соответствующих всем объективным, направленным прежде всего на поддержание здоровья и активной жизнедеятельности каждого человека, товаров и услуг, – подчеркнула Мария Носова.
Еще десять лет назад фильмы о нейросети, которая контролирует буквально все сферы жизни и способна решать вопросы за человека, казались фантастикой. Уже сейчас искусственный интеллект активно присутствует в нашей жизни. Чат-боты ведут переписку с клиентами, решая рутинные задачи. Искусственный интеллект теперь может вести диалог, причем сразу не разобрать, звонит реальный человек или «бездушная машина».

Пожалуй, слово «бездушная» здесь не совсем уместно: искусственный интеллект очень быстро учится, так что простой «железякой» эту новую реальность теперь точно не назвать. С каждым днем нейросети узнают новое, они пытаются писать тексты (и с каждой попыткой у них получается все лучше), общаются на разных языках, сочиняют музыку, красиво рисуют и делают много всего интересного и полезного.

Но есть у такого развития, безусловно, и обратная сторона, которую имеют все блага цивилизации. Когда-то телефон и интернет облегчили жизнь человека, но они же стали инструментами в руках мошенников. Так же происходит  и с искусственным интеллектом. Уже сейчас киберпреступники применяют алгоритмы машинного обучения и используют нейронные сети, чтобы получить доступ к личной информации людей.

Мошенники могут создавать фальшивые документы, фейковые новости  и их рассылку, искусственный интеллект учится поддерживать разговор, может создавать «клон» человеческого голоса и другое.
Как же защитить свои персональные данные в мошеннических схемах с использованием искусственного интеллекта?
– Нужно быть осторожным при вводе личных данных на сайтах и не открывать подозрительные электронные письма. В социальных сетях  не давать никакой личной информации незнакомым людям. Важно использовать антивирусное программное обеспечение и регулярно обновлять его, – отметила Мария Сергеевна.

В рамках защиты прав потребителей комитет предпринимательства и торговли администрации города Курска проводит мероприятия по информированию и консультированию граждан, разъясняя  актуальные  аспекты законодательства о защите прав потребителей, оказывает им практическую помощь.

За 2023 год в комитет поступило 323 обращения по вопросам, связанным с правонарушениями законодательства о защите прав потребителей. Специалистами оказана практическая помощь по порядку составления и предъявления 58 письменных претензий, шести проектов исковых заявлений.

Личный прием проводится по адресу: улица Ленина, 1. Также консультацию можно получить по телефону 70-54-84. Помощь оказывается на безвозмездной основе.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...