На месте бывшего «Агромаша» вырастет жилой микрорайон
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
На месте бывшего «Агромаша» вырастет жилой микрорайон


В последнее время вокруг застройки на территории бывшего «Агромаша» (КЗТЗ) циркулировало немало слухов. То говорили, что здесь вырастет новый микрорайон, то бассейн, а позже – что могут построить торговый центр «Ашан».
    
Чтобы развеять все домыслы, глава администрации Курска Николай Овчаров и глава города Курска Ольга Германова вместе с депутатами областной Думы, городского Собрания, застройщиками и архитекторами на пресс-конференции в среду рассказали о том, что же на самом деле будет на месте «Курскагромаша».
Городские власти планируют разместить на этой территории современный и уютный жилой микрорайон. Необходимая инфраструктура для этого имеется: магазины, дорожные развязки, все виды транспорта, парк, Дом культуры и новый спортивно-концертный комплекс. Плюс — близость к центру города. Осталось придумать концепцию жилой застройки, которая отвечала бы всем современным требованиям и украсила облик города.
Прошли публичные слушания, позволившие перевести территорию «Курскагромаша» из промышленной зоны в общественно-деловую.
Теперь дан старт конкурсу проектов жилой застройки «Создавая пространство будущего на территории бывшего ОАО «Агромаш». Его проводит Курская организация Союза архитекторов России совместно с комитетом строительства и архитектуры Курской области и комитетом архитектуры и градостроительства города Курска. По словам Николая Овчарова, проект-победитель в конце ноября будет вынесен на публичные слушания для обсуждения населением. Он подчеркнул: здесь будет жилой микрорайон с магазинами шаговой доступности, поликлиникой, кабинетом врача общей практики. Находящийся неподалеку завод ЖБИ со временем тоже предполагается переместить, чтобы развивать жилье дальше. Предварительный анализ почвы показал, что она пригодна для данного вида строительства.
Прежде чем перейти к обсуждению положения о конкурсе, Ольга Германова предложила журналистам ознакомиться с опытом других городов. Были показаны слайды с проектами стадиона в Казани, малоэтажной застройки в центре Астаны, Белгородского госуниверситета, современных жилищных комплексов в Сибири и Подмосковье. Хотелось бы видеть в Курске нечто подобное: или ультрасовременную застройку или же стилизацию под старину. Главное, чтобы проект гармонично вписывался в территорию и имел некую изюминку.
Как сообщил застройщик территории, депутат городского Собрания, гендиректор ЗАО «Градостроительная компания города Курска» Константин Серебренников, в этом районе хорошая инфраструктура, достаточное количество школ, недалеко река и лес. Он уверен, что микрорайон будет самым красивым в городе. Уже поступило 35 проектных заявок, причем не только из Курска, но и из Москвы, Белгорода, Орла, Харькова.
Поставлена непростая задача. Надо будет выбрать оптимальный проект, сочетающий красоту и реальность выполнения.
Гендиректор ОАО «Электроаппарат», депутат Облдумы Андрей Канунников, представляющий собственников территории, отметил, что сейчас в городе существует дефицит дорожных развязок, энергомощностей в центральной части Курска и хороших площадок для комплексной застройки. Жилье строится в основном за городской чертой, а ведь туда нужно подводить коммуникации, создавать инфраструктуру. Потому территория площадью 46,2 гектара под жилищную застройку в самом Курске с готовой транспортной и социальной инфраструктурой — очень «лакомый кусочек», и важно сделать так, чтобы она стала уютным местом для жизни и отдыха курян.
Своим мнением с журналистами поделился Александр Баландин, председатель правления Курского регионального отделения Союза архитекторов России. Он отметил, что в советское время, когда строился завод КЗТЗ, больше внимания уделяли промышленному развитию городов и в меньшей степени — экологии. Сейчас политика изменилась, и вопросы охраны окружающей среды приобретают все большее значение. В Москве и других крупных городах существует практика вывода промышленных предприятий за пределы городской черты.
Так что перевод земли «Курскагромаша» под жилую застройку — пример положительный. Как и объявление творческого конкурса, а не тендера, где выбирают того, кто предложит меньшую цену. На конкурсе выявляется лучший проект. И хорошо, что в городе появилась возможность его провести.
Представители власти ответили и на волнующий многих курян вопрос, а появится ли здесь «Ашан»? Николай Овчаров отметил, что существует прекрасная зона для возведения подобных крупных объектов за объездной дорогой. Тем более, со временем границы Курска будут расширяться. Ольга Германова напомнила о важности работы магазинов в шаговой доступности. И в целом в появлении торговых центров, подобных «Ашану», «МЕТРО», «Икеа», «МЕГА» и т. д., нет ничего плохого, ведь они составляют конкуренцию существующим сетям. Однако подобные центры не должны строиться в ущерб облику города и интересам его жителей.
На пресс-конференции поднимались не только вопросы застройки в районе КЗТЗ. Как решить проблему с пробками и растущим числом автомобилей? И не исчезнут ли с городских улиц трамваи?
По словам Николая Овчарова, никто трамваи убирать не собирается. Город будет развивать трамвайный и троллейбусный парки, проведен капитальный ремонт трамваев, закуплены новые троллейбусы. Что касается транспортных развязок, в этом году завершится строительство дороги от ул. Дубровинского до ул. Карла Маркса, продолжится реконструкция дороги от «Олимпийской деревни» до ТЦ «МЕТРО». От проспекта Клыкова до ул. Энгельса появится четырехполосная магистраль, которая разгрузит улицу Сумскую. Сейчас в Минрегионразвития направлен проект строительства дороги, которая выведет проспект Дружбы через улицу Просторную на Сумскую, что также поможет разгрузить проспект Клыкова. Будет развиваться проспект Надежды Плевицкой с застройкой кооперативного жилья. Улицу Карла Маркса планируется расширить до 6 полос, сделать выезд с улицы Кавказской на Школьную (сегодня там 21 гараж, решено изъять земли и выделить участок под перенос гаражей), завершить расширение улицы 50 лет Октября. В последнем случае закончить работу можно было раньше, но помешали судебные споры.
Корреспондент «ГИ» поинтересовалась, не останется ли проект застройки территории «Курскагромаша», который выиграет конкурс, только на бумаге?
Константин Серебренников ответил, что это зависит, конечно, от самого проекта, который должен быть реалистичным. В то же время застройщик готов его развивать и назвал конкретный срок строительства — восемь лет, до 2022 года. Начало строительства предполагается уже в следующем году: планируется ввести порядка 30 тысяч квадратных метров жилья из трехсот.
Что же касается транспортной доступности, в плане предусмотрено строительство автомобильной дороги вместо железнодорожного полотна от улицы Сумской до Рышково. Ничего сносить не придется, достаточно лишь развить эту транспортную артерию.
Срок сдачи проектов — 15 ноября 2013 года. Выставка проектов будет проходить 18—19 ноября на втором этаже комитета архитектуры и градостроительства города по адресу: ул. Ленина, 69.
Общественное обсуждение запланировано на 25 ноября в комитете архитектуры и градостроительства Курска. Участвовать в нем приглашаются все желающие.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...