Александр БУЛГАКОВ: Муниципальное имущество должно работать эффективно
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Александр БУЛГАКОВ: Муниципальное имущество должно работать эффективно


Муниципальное имущество, как им управлять? Ответ на этот вопрос  знает председатель профильного комитета, заместитель главы администрации Курска Александр БУЛГАКОВ.    
Он и рассказал корреспонденту «ГИ» о тонкостях и результатах этой работы.
– При  слове «имущество» воображение рисует здания, машины, яхты, сундуки с драгоценностями... А если серьезно, что входит в понятие муниципальное имущество и каковы задачи вашего комитета?
– В реестре муниципального имущества города значатся около 15 тысяч объектов  недвижимости: земельные участки,  жилые дома и помещения (квартиры, комнаты в них и общежитиях), нежилой фонд  (здания, помещения, сооружения, инженерные сети, дороги), объекты движимого имущества (транспортные средства, станки, оборудование и иное имущество стоимостью свыше 200 тысяч рублей).
Основная задача комитета  –  обеспечение эффективного использования муниципального имущества, пополнение доходной части бюджета Курска. Муниципальное имущество вовлечено в хозяйственный оборот путем приватизации, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление. Для примера: заключено 630 договоров аренды недвижимого имущества общей площадью 101,6 тысячи и квадратных метров и 26 договоров аренды движимого имущества.
– На каждое заседание Курского городского собрания выносится вопрос по имуществу. Его принимают в муниципальную собственность, передают в региональную и федеральную. С чем это связано?
– Все очень просто. Прием-передача имущества осуществляется в рамках разграничения полномочий между федеральными органами власти, органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для решения вопросов их компетенции.
Кроме того, список объектов  муниципалитета постоянно меняется,  например, если идет снос ветхих и аварийных домов, то они списываются с баланса. За минувший год было подготовлено 99 распоряжений о списании с баланса комитета ЖКХ 23 жилых домов, 14894 жилых помещений, общей балансовой стоимостью 2,54 миллиарда рублей.
Бывает и наоборот, на баланс принимается имущество, которое по всем законам признано бесхозяйным. Больше всего в этом списке объектов коммунальной сферы.
Это если коротко. Но за каждой цифрой, за каждым объектом стоит труд специалистов. Чтобы все было по закону, нужно собрать множество бумаг, в каком-то случае провести аукционы, в каком-то – заключить договоры, составить технические паспорта и так далее.
– Как решается вопрос с бесхозяйными сетями, коммуникациями, домами?
– В соответствии с  постановлениями администрации города, совместно с двумя комитетами, нашим  и жилищно-коммунального хозяйства, проводятся организационно-правовые мероприятия.  В силу действующего законодательства период времени с момента выявления бесхозяйного объекта до признания судом права муниципальной собственности на него  составляет 5-7 месяцев, на бесхозяйные недвижимые объекты  –  1,5-2 года. После признания такого права и его регистрации в Управлении Росреестра комитет передает объекты на баланс соответствующим муниципальным учреждениям и предприятиям.
– Много вопросов возникает у курян по переселению из ветхого и аварийного жилья. Какими документами вы руководствуетесь при предоставлении квартир?
– На сегодняшний день  реализуются адресные программы области по переселению граждан из аварийных домов с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в городе. В их рамках запланировано переселение 364 граждан из 17 домов. Комитетом проведена оценка рыночной стоимости изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставляемых жилых квартир.
Постановлением администрации города также утверждены  адресные программы  на 2013-2017 годы. Для их реализации  ведется строительство трехэтажных жилых домов по улицам Октябрьской,  Красной Армии,  Белинского.  Планируемая дата окончания строительства – декабрь нынешнего года. На эти цели направлено более  46 миллионов рублей (средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; областного и городского бюджетов).
Комитет выступает заказчиком на покупку жилых помещений для переселения граждан.
– Как решается судьба жильцов дома №17 на улице Гайдара и дома №5 на улице Станционной? И те, и другие присылают в редакцию письма, звонят, задают вопросы и просят прояснить ситуацию.
– Переселение  проживающих  на  Гайдара, 17, осуществляется в рамках программы развития застроенных территорий за счет средств инвестора –  ООО «Курское строительное управление ЖБК – 1». В доме – девятнадцать жилых помещений: шесть используются по договору социального найма, тринадцать находятся в собственности физических лиц и одно – нежилое. Для переселения нанимателей инвестор  приобрел шесть квартир. С жильцами квартир №3 и №14  соглашение на переселение достигнуто.
Наниматель  квартиры №8  отказалась переселяться в предложенную двухкомнатную квартиру общей площадью 44,3 квадратных метра в микрорайоне КЗТЗ. Будем искать варианты.
Что касается остальных. В апреле нынешнего года  комиссией в составе сотрудников комитетов по управлению муниципальным  имуществом, ЖКХ,   архитектуры и градостроительства, управления по учету и распределению жилья,  городской инспекции ЖКХ и представителя инвестора было обследовано техническое состояние предлагаемых квартир.
Руководству ООО «Курское строительное управление ЖБК – 1» поручено устранить отмеченные в акте недостатки. Как только огрехи полностью ликвидируют,  жильцов пригласят для заключения договоров социального найма.
Теперь, что касается собственников. Есть постановления администрации  «Об изъятии для муниципальных нужд города Курска» и «Об изъятии нежилого помещения». Проведена оценка рыночной стоимости изымаемых помещений для определения выкупной цены. Собственников пригласили в комитет для заключения соглашений о выкупе изымаемого имущества. Однако часть граждан не явилась, часть отказалась подписывать соглашения.  Подготовлены необходимые  документы для разрешения спора в судебном порядке.
Адрес второй:   дом №5 на  Станционной. Он включен в адресную программу, в рамках которой  для расселения из 17 аварийных домов, в том числе и этого, осуществляется строительство малоэтажных жилых домов на Октябрьской, Театральной, Белинского и Красной Армии. После ввода их в эксплуатацию  будут проведены государственная регистрация права муниципальной собственности на жилье, оценка рыночной стоимости изымаемых и предоставляемых квартир, заключение соглашений о выкупе недвижимого имущества. А потом – новоселье.
– Во время приватизации  большинство курян стало собственниками квартир. Интересно, сколько осталось в городе муниципального жилья?
– По состоянию на 1 июля, в собственности города Курска – около 10 тысяч жилых помещений, которые переданы по договорам найма и социального найма физическим лицам. В настоящее время приватизация  жилфонда продолжается. В соответствии с Федеральным законом заканчивается она 1 марта 2015 года.
– Частенько в качестве залога при заключении сделок выступает муниципальное имущество. Что это за форма работы?
– Для решения вопросов местного значения зачастую не хватает бюджетных средств. В связи с этим администрации города приходится передавать муниципальное недвижимое имущество в залог. Так, например, в соответствии с требованиями ФЗ-271  (капитальные здания для рынков), а также в связи с многочисленными обращениями предпринимателей и жителей, МУП «Северный торговый комплекс города Курска» построило новое здание рынка. Возведение шло за счет заемных средств, полученных в банке по кредитному договору. Для обеспечения обязательств в залог передано недвижимое имущество.
Пример второй. Сейчас в Курске организуют строительство  мусоросортировочного комплекса по сортировке твердых бытовых отходов и измельчению крупногабаритных. Цена вопроса – около 300 миллионов рублей. На эти цели предполагается взять кредит под залог имущества, находящегося  в  собственности муниципального образования «Город Курск».
Стоит отметить, что в результате распоряжения  муниципальным имуществом подобным образом ранее вопросы были решены, кредиты выплачены, а само имущество, переданное в залог, осталось в собственности муниципального образования «Город Курск».
Цифры:
♦  В 2013 году от использования и реализации муниципальной собственности в местный бюджет поступило 683 421,4 тысячи рублей, что составило 101,4% от планового показателя в 674 129,8  тысячи.
♦  В казну города в минувшем году поступило  105,3 миллиона доходов от передачи муниципального имущества в аренду.
♦  В 2013 году заключено 27 договоров размещения оптоволоконного кабеля на опорах городского наружного освещения, в результате чего в казну поступило  7,4 миллиона рублей.
♦  В 2013 году заключено с субъектами малого и среднего предпринимательства 22 договора  купли-продажи муниципального имущества в рамках преимущественного права выкупа арендованного имущества, на торгах реализовано 35 объектов, общий доход от приватизации составил 570,7 миллиона  рублей. В 2014 году – 40 договоров,  реализовано 4 объекта, общий доход составил 44 миллиона рублей.
♦  Увеличены уставные фонды муниципальных унитарных предприятий – «Водоканал города Курска», «Курскэлектротранс»,   «Спецтрест коммунального обслуживания населения», «Гостиничный комплекс «Центральный», «Центральная диспетчерская служба», на общую сумму более 70,9 миллиона рублей, а также восстановлены чистые активы МУП «Лазурь города Курска» на сумму более 10,9 миллиона  рублей.
♦  В собственность муниципального образования «Город Курск» в 2013 году приобретены здания детских садов на проспекте  Победы, улицах Мыльникова,  Запольной.
♦  В 2014-м заключено 637 договоров аренды объектов муниципальной собственности, в бюджет поступило 71,7 миллиона рублей, при годовом плане   в 85 миллионов, что составляет 84 % запланированных доходов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...