Скромная легенда
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В минувшую среду профессиональный праздник отметили те, кто создает, показывает и просто любит смотреть российские фильмы.    
В Курской филармонии  в торжественной обстановке  вручили областную премию «Лучший кинофикатор года», а также почтили память одного из выдающихся режиссеров-мультипликаторов Бориса Дежкина, которому 19 августа исполнилось бы 100 лет.
В нынешнем году лауреатами премии стали заведующая отделом киновидеообслуживания Хомутовского Дома народного творчества Нина Сычева и киномеханик Фатежского районного Дома народного творчества Римма Сохина.
Курск по праву можно назвать городом кинолюбов. Свыше полумиллиона человек ежегодно приходят в муниципальные залы.
Наш город – один из немногих, где удалось не просто сохранить муниципальные кинотеатры, но и превратить их в кинозалы, отвечающие современным требованиям, как, например, «Родина» и «Юность». Их преимущество перед другими муниципальными кинотеатрами – в современном цифровом оборудовании, а перед коммерческими – в лояльных ценах и качестве обслуживания. Очень востребованы у горожан проекты «Кино в театре», где показывают новинки отечественного кинематографа, и «Открытый экран». Кстати, об этом проекте – показ кино на открытых площадках, предваряемый выступлениями художественных коллективов, – режиссер Лариса Садилова сейчас снимает фильм.
Особенно любит зритель мультики. А ведь немногие знают, что легенда российской анимации Борис Дежкин, на чьих произведениях выросло не одно поколение, – наш земляк.
– До сегодняшнего дня я не знала, кто такой Дежкин, хотя видела много его мультиков, – признается юная Лера Кармановская.
Для зрителей организовали творческую встречу с Виолеттой Колесниковой, которая работала с Борисом Петровичем и воспитала несколько поколений талантливых мультипликаторов.
– Эта профессия требует от человека врожденного чувства ритма, умения рисовать, актерского мастерства и харизмы, – отметила Виолетта Колесникова. – Наверное, это моя судьба, просто я оказалась в нужный момент в нужном месте и стала единственной женщиной, которая сотрудничала с Дежкиным. Он никогда не работал с женщинами, так как считал, что мультипликатор – мужская профессия. Познакомилась с ним в 59 году, когда была еще студенткой. Когда я узнала, что меня выбрал Борис Петрович, была бесконечно рада. Но он мне сразу сказал: «Учить не буду — что украдешь глазом, то твое!», и поняла я эту фразу только тогда, когда стала сама преподавателем.
Завершился вечер просмотром картин «Мать и сын» и «Сказки старого пианино» ученика Виолетты Колесниковой режиссера-мультипликатора Андрея Ушакова.
– Я не был лично знаком с Борисом Петровичем, но мне близки его персонажи, они добрые и человечные, – поделился Андрей Ушаков.
Особую благодарность за организованный творческий вечер выразила вдова Дежкина — Ольга Владимировна, низко поклонившись курянам.
– Он был скромным человеком, скромная легенда, – вспоминает вдова Бориса Петровича Ольга Гайдук-Дежкина. – Я его бесконечно любила, знала его с детства, так как наши семьи  дружили. В этом году было бы 50 лет нашей совместной жизни. Жили мы с ним очень хорошо, я старалась оградить его от всех внешних бурь. Начиная с 1964 года все картины создавались на моих глазах. Наблюдать за тем, как он работает, было необычайно интересно. Для меня настоящим шедевром  был фильм «Шайбу! Шайбу!». Бориса Петровича нет уже 22 года, но я часто пересматриваю его мультфильмы. Даже когда он слег, все равно не переставал работать. Интересный факт, что ему предлагал работу Уолт Дисней.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...