Олеся ТУТОВА: Моя жизнь сильно изменилась
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Олеся ТУТОВА: Моя жизнь сильно изменилась


...Два рояля STEINWAY «ожили»  под трепетными пальцами двух замечательных  пианисток, лауреатов международных конкурсов Олеси Тутовой и Надежды Гордеевой,   сделавших когда-то свои первые шаги в Курске. Первая их встреча состоялась 20 лет назад: на областном конкурсе «Новые имена» они выступили лучше всех в своих возрастных категориях, и уже тогда было ясно, что юные дарования – абсолютно неординарные таланты.    
...Прошли годы. Творческие судьбы пианисток пересеклись в оперном театре польского города Вроцлав, где они работали концертмейстерами. Именно там появился опыт совместного музицирования. Олеся продолжает работать в оперном театре и сегодня, а Надежда  вернулась в Курск, она солистка Курской  филармонии. Для курян музыканты подготовили программу из произведений, специально написанных для двух фортепиано.
Пианистки на двух роялях (у каждого инструмента свой «голос») исполнили сюиту Петра Чайковского из балета «Щелкунчик», Патетический концерт для двух фортепиано Ференца Листа,  «Вальс» Мориса Равеля, сюиту-фантазию №1 Сергея Рахманинова.
Надо ли говорить, сколь прекрасен был этот концерт?..
Когда отзвучали аплодисменты,  наш корреспондент расспросила нечастую теперь в Курске гостью Олесю Тутову о том, как складывается ее творческая жизнь.
– Последний раз в Курске я была  четыре года назад, –  рассказала Олеся, –  а играла на сцене филармонии шесть лет назад.
– Где вы сейчас живете, чем занимаетесь?
– Живу во Вроцлаве, уже пять лет, работаю в оперном театре. Моя жизнь сильно изменилась после защиты диплома в  Московской консерватории. В оперном театре совершенно другая направленность, нужно знать языки,  весь оперный клавир. Режиссерские репетиции, игра с дирижером  – все это сильно отличается от моей предыдущей  карьеры.
– А сольные концерты?
– От оперного театра мы давали концерты в Берлине, Варшаве, Вист-Бадене. В основном просят исполнять Шопена. Был концерт во Вроцлаве в Ораторио Марианум, известном университетском зале,  где играли Шопен, Шуман, Брамс, Паганини, Винявский...
– Преподаете?
– Сюда приезжала, дала открытый урок в ДШИ №1 имени Г.В. Свиридова. Преподавать мне очень нравится, когда-нибудь займусь, наверное, этим плотнее.
– Вы с Надеждой – выпускницы Курского музколледжа имени Г.В. Свиридова, учились у прекрасного педагога  Александра Антипова. Ваши пути пересекались?
– Надя год проработала во Вроцлаве, но по семейным обстоятельствам вернулась домой. Там мы начали с ней играть дуэтом, и нам это понравилось.  С Надей мы не теряли связи, обсуждали, какие произведения сможем сыграть на двух роялях. И когда она написала мне, что в Курске появился второй рояль STEINWAY,  я была очень  рада. Мы договорились, что будем играть, согласовали программу. Для общих репетиций было всего 6 дней.
– А будут ли еще звучать ваши общие программы в Курске?
– Надеюсь. Ансамблем очень люблю играть, даже больше, чем соло.
– Нетрудно общаться в другой стране?
– Польский  выучила достаточно быстро. Знаю и хорошо говорю по-итальянски, по-английски. Два года учила немецкий, очень трудный язык, и очень хочу хорошо освоить французский. Все эти языки мне нужны в работе в оперном театре. К тому же в Европе все так близко, хочется путешествовать, общаться.  У меня теперь цель – знать семь языков. Вокалисты, как правило, говорят на пяти, когда они разучивают свои партии на них, они лучше понимают, о чем поют. И потом, я два лета подряд работала на оперном фестивале в Савонлинне, с очень интересными людьми, солистами «Метрополитен опера»,  Ла Скала, Ковент Гарден.
– Русский не забудется?
– Нет-нет, наоборот, мои знания в театре очень ценят, все любят наш язык. Во Вроцлаве исполняют очень много русской музыки:  «Борис Годунов»,  «Князь Игорь», сейчас будет «Онегин». В Варшаве я работала над «Иолантой» Чайковского, на премьеру приезжал Гергиев. А в театре у меня дополнительная нагрузка педагога-репетитора по русскому языку, занимаемся произношением. В этом театре обязательно в каждой опере есть человек, носитель оригинального языка, который  улучшает произношение.
– Кто для вас кумир из современных пианистов?
– Очень люблю Михаила Плетнева, в том числе и как дирижера. Из молодых – Вадима Холоденко. Всегда в него верила, он лауреат международного конкурса имени Клайнберна, получил там первую премию. Сейчас у него весьма насыщенный график, в месяц играет по тринадцать концертов.
– Олеся, успехов вам в  творчестве. Приезжайте домой чаще.
В программе абонемента №7 «STEINWAY вечера» в марте выступит известный московский музыкант Михаил Лидский, исполнит последние сонаты Бетховена (программа «Завещание гения»). В апреле поклонников классической музыки ждет встреча с пианистом Ярославом Соловьевым из Тульской филармонии, он представит программу «Романтики Европы».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...