Зачем учителю учиться?
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Зачем учителю учиться?


Всероссийский форум, приуроченный к 80-летию Курского института развития образования (КИРО), собрал ведущих ученых РФ, среди которых  был и президент института мобильных образовательных систем, автор ФГОС, д.п.н., член-корреспондент РАО, профессор Александр Кондаков.    
Главный постулат современной школы, считает профессор Кондаков, –  научить ученика учиться самостоятельно. А учитель должен быть положительным примером в деле воспитания гражданина своей страны. Если он не принимает систему национальных ценностей России, значит, не имеет права даже войти в класс.
– Самая большая проблема на сегодня  – подготовка педагога для работы в современной школе с современным ребенком, – отметил Александр Михайлович.  – Даже если мы кардинально поменяем стандарты подготовки учителей, то первые из них придут в школы в лучшем случае через 5 лет. Эту стратегическую задачу помогает решать система повышения квалификации. Вторая проблема заключается в том, что современному ребенку в школе неинтересно, мы до сих пор работаем во многом по традиционной классно-урочной системе обучения, когда учитель транслирует свои знания ученикам. Преподаватель не всегда владеет теми гаджетами, с которыми ученики обращаются свободно, и, к сожалению, сегодня, педагог не имеет достаточно методической и содержательной поддержки своей деятельности. Это проблема не только России, но и всего мира в целом. И для того, чтобы наши дети были успешными, чтобы им было комфортно, нужно эти проблемы решать максимально быстро.
Получать образование «на всю жизнь» нельзя, учиться  новому – это непрерывный процесс.  И именно система повышения квалификации позволяет учителю правильно освоить внедренные новшества.
Федеральные стандарты ставят целью не только получение определенных знаний, но и развитие личности ребенка. Так что особое внимание надо уделять дополнительным бесплатным занятиям. В целом образование должно стать мобильным, открытым и доступным.
ФГОС, несомненно, перевернули жизнь в школе.
О положительных результатах их внедрения рассказал председатель областного комитета образования и науки Александр Худин:
–  Внедрение новых стандартов, –  отметил он, – позволило  обновить материальную базу школ. В нашем регионе более 70 процентов  –  сельские учебные заведения. Но и туда уже пришел прогресс. Создано уже тридцать три центра, и лучшие педагоги Курской области транслируют свои знания в интерактивном режиме детям. И это шаг к будущему образования.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...