Если жизнь – это книга
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Если жизнь – это книга


В №143 от 28 ноября  «ГИ» рассказывали  о талантливом курском литераторе, инвалиде детства, человеке с удивительно чистой душой Ирине Отдельновой, которая живет в одиночестве и тяжело больна. Мы рады, что после публикации круг друзей Ирины в родном городе стал шире.    
«У меня такое ощущение, что если жизнь – это книга, то ее давно не перелистывали. А сейчас переворачиваются страницы, и на каждой – новое чудо и новая радость».
Ирина Отдельнова.
«Уже несколько дней нахожусь под впечатлением очерков об Ирине Отдельновой и семье Карачевцевых, – пишет Юлия Шевцова. – Как хорошо, что вы с Сергеем Малютиным обозначили имя Ирины в творческом сообществе Курска. Обидно, конечно, что долгое время это сообщество не было доброй Крестной, и «светские балы» на страницах курских изданий оказались недоступными для литературной Золушки. А в столице ее заметили и признали своей, яркой, неповторимой личностью в мире поэзии. Именно поэзии – красивой и мужественной, потому что миниатюры Ирины о дожде и Снежном Королевстве невозможно назвать прозаическими».
Юлия Шевцова открыла страничку в Фейсбуке для более основательного знакомства с творчеством Ирины Отдельновой и теперь имеет возможность общаться с автором напрямую.
«Читая зарисовки Ирины, я забываю о своем горе, в ней живет солнечная энергия, спасающая нас от уныния», – пишет другая поклонница ее творчества – Евгения Пилипенко.
Прислала письмо в редакцию и сама героиня повествования. « ...Так получилось, что говорили мы больше о Москве, – пишет Ирина, – Но ведь и в Курске есть хорошие люди, дорогие моему сердцу, и мне хочется поведать о них.  Это ведь неисчерпаемая тема – говорить о друзьях, о хороших людях, об их добрых делах. И я помню и никогда не забуду, что когда мне было трудно – приходили Светлана Алексеевна и Наташа Куприны. Они еще дружили с моей мамой, а когда мамы не стало – продолжили дружбу с мной. Я не очень приспособленный к жизни человек, и они ходили со мной по учреждениям и поликлиникам. Мы просто шли, держась за руки, и все дела делались мгновенно, и все проблемы разрешались мигом.
...  А разве не чудо, не праздник, что однажды Светлана Алексеевна пригласила меня на дачу с ночевкой, и я просыпалась под пение птиц и выходила из домика прямо в цветущий сад? И  меня учили рвать черную смородину и есть малину прямо с куста! А когда я заболела, кто же, как не Наташа, приходила ко мне – убирала, варила обед? И поднимала настроение. Такое у нее свойство – даже когда плохо – улыбаться и шутить. И я улыбалась в ответ.
И еще об одном близком человеке хочется рассказать. О Ларисе Ивановой – моей телефонной подруге, с которой знакома Бог знает сколько лет, живем в одном городе, но ни разу не виделись. Но это не мешает нам быть бережными и внимательными участниками жизней друг друга, искренне переживать и радоваться. А Лариса это умеет – радоваться за других. Она живет в удивительном месте, на улице частных домов. Там дворы и  палисадники, там лавочки у заборов. Там крылечки и деревья. И я говорю ей – «Пиши о своей улице! Ведь это же чудо – свой дом, свой двор!» И она  пишет стихи и посвящает их своим любимым артистам и спортсменам. А потом мы говорим об этом по телефону и просим друг друга – «Пиши!»
И еще есть один человек в моем городе, которого я бесконечно люблю. Это Елена Михайловна Симонова – мамина старинная подруга. Ей 98 лет, но она полна интереса к жизни и беспокоится за других людей.
Это ведь очень важно, что мы есть друг у друга, потому что только в этом случае жизнь становится жизнью, полной смысла, света и тепла. Я согрета и озарена любовью и заботой многих добрых людей, кто давно присутствует в моей судьбе и кто вошел в нее только что».
С момента первой публикации об Ирине прошло не так много времени, а ее жизнь уже украсили радостные события, которыми она готова поделиться: вышла подборка миниатюр Ирины в декабрьском номере журнала «Фома», ей предложили издать в Курске книгу, и она, не замечая изматывающей медлительности старого тугодума-компьютера, воодушевленно перебирает огромный массив написанного, а в ее гостепримную квартиру   зачастили новые друзья. Цитирую автора:
«Пасмурно и растаял весь снег. Но на душе светло, потому что думаешь о хороших людях и об их добрых делах. От этих мыслей вспыхивает солнышко внутри. Протягивает лучики, как руки. Всех обнимет, всем пожмет руки и улыбнется светло. И я жду в гости одного славного человека. Будем пить кофе, а может быть, чай. И беседовать о разных интересных вещах. Не так-то часто приходят гости. Но в последнее время это случается-сбывается-происходит. И у меня даже появился новый музыкальный звонок, чтобы можно было сразу услышать и открыть дверь тому, кто пришел».
P.S. А для меня Ирина открылась своей новой гранью –  как художница с особым, свойственным только ей восприятием мира, со своей философией и неповторимым стилем. Ее необыкновенные рисунки выполнены на компьютере, но ничего механического, неодушевленного в них нет, напротив – в каждом трепещет живое,  чистое, возвышенное чувство.
Рисунки Ирины Отдельновой.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...