Нужны ли журналы молодежи?
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Будем откровенны, рынок печатной прессы переживает не лучшие времена. По мнению многих аналитиков, в конкурентной борьбе с интернетом у нее нет ни единого шанса.    
Все упирается в низкую скорость доставки информации. Даже ежедневная газета не может поспеть за молниеносными публикациями в соцсетях и на сайтах. Благодаря распространению относительно дешевого безлимитного интернета, а также доступности смартфонов и планшетов газеты и журналы перестали быть актуальными для современного поколения. Может ли что-то изменить эту тенденцию?
Сразу стоит уточнить: газеты и журналы не собираются исчезать с полок. Да, им приходится изменяться, но их ниша остается непоколебимой – комфортное чтение в любом месте. Там, где гаджет будет требовать зарядки, стабильной связи сети, газета или журнал «возьмут» лишь немного света. Кроме того, чтение с настоящей бумаги – дополнительное удовольствие.
Молодежь, как самая продвинутая и мобильная часть населения, получает необходимую информацию на ходу. Здесь гаджеты имеют преимущество, поэтому комфортное чтение – не прерогатива юных. Так можно ли объединить преимущества обеих платформ и создать на них что-то удобное?
Летом прошлого года в рамках проекта «Территория смыслов» молодежь со всей России имела возможность получить неплохой стартовый капитал для становления собственного дела. Среди обладателей заветного гранта и курянин Денис Козлов. Он посетил смену молодых журналистов и уехал не с пустыми руками – на реализацию проекта получил 100 тысяч рублей. Что это за проект и какова его судьба, мы узнали из первых уст.
– Денис, как вы попали на проект?
– Как и все – подал документы и получил приглашение. Уже после мне рассказали, что на «Территории» можно принять участие в «Конвейере проектов». В его рамках нужно было подготовить собственный проект, но главное – объяснить, зачем нужны деньги на его реализацию. Идея у меня назрела уже давно, но я никак не мог ее сформулировать даже для себя. Здесь пришлось работать на все 100%. Ни спал, ни ел, но все же подготовил и отправил проект в самый последний момент.
– Расскажите о нем подробнее.
– Это масштабная медиаплощадка для молодых журналистов, где они смогут реализоваться под руководством более опытных коллег. Проект называется «Префикс», что переводится довольно просто – «приставка». Он рассчитан в первую очередь на тех, кто по тем или иным причинам не может заниматься журналистикой. В первую очередь, это касается ребят из детских домов. Они смогут почувствовать, каково это – быть на передовой. Конечно, проект более масштабный. К нам может прийти каждый, и каждый получит внимание и, вероятно, немного свободного пространства в нашем журнале. Основа   проекта – именно полноценный журнал регионального уровня. У нас будет возможность писать как про мировые события, так и про локальные курские. Кроме того, параллельно разрабатывается сайт, где будут не только дублироваться материалы из журнала, но и создаваться отдельный контент.
– Чем удалось впечатлить членов жюри «Конвейера проектов»?
– Если честно, я долго не мог понять, чего от меня хотели. Первый этап  провалил. Мой плакат, сделанный человеком, не умеющим рисовать, был воспринят в штыки. Все логично – он был запутанным настолько, что только я его мог понять. Я получил ноль баллов за креативность. Но потом стало лучше: несмотря на то что работа с документами шла со скрипом, за профессионализм я получил максимальный балл. Потом было несколько публичных выступлений. До последнего момента не знал, что получу этот грант. До этого почти ничего не выигрывал. Не скрою, было приятно выйти на сцену и получить огромный сертификат.
– И куда потрачены средства?
– Пока, если честно, никуда, если не считать тысячу рублей на покупку хостинга. Пока удается все делать на внутренних резервах. Сейчас со мной работают несколько журналистов, которые готовят материалы, верстальщик и web-разработчик Влад. Классный парень – он сам изучает тонкости ремесла и делает нам то, что на рынке стоит немалых денег. Ребята пусть и без опыта работы, зато с горящими глазами.
– Как планируете зарабатывать?
– Мы думаем распространять журнал в различных точках продаж. Все упирается в деньги: печать тысячи экземпляров на качественной бумаге ориентировочно будет стоить 100 тысяч рублей. Именно на этом этапе  и планируем потратить грант. Продавать будем с небольшой наценкой в 20 рублей. Естественно, начнем искать спонсоров и рекламодателей. Делать больший тираж, я уверен, бессмысленно.
– Кто должен стать первыми покупателями журнала?
– Друзья, журналисты. Затем должно помочь «сарафанное радио». Сделаем ставку на качественный контент. Не будет статей о том, как кто позавтракал. Новостные события, аналитика, социальные проекты – все то, что может быть интересно молодежной аудитории. Мы уверены, что все получится. Журналы могут быть интересны молодым людям. Для примера можно вспомнить «СНОБ» и «Русский репортер». Именно их мы и будем рассматривать, как эталон. Естественно, без банального заимствования. Будем добавлять и собственные фишки.
– Откуда желание стать журналистом?
– Все началось с седьмого класса. Меня насильно затащили в школьную газету «Шестое измерение». Я пытался отнекиваться, но мои аргументы никто всерьез не воспринял. Начинал как фотограф, писать даже не пытался. Долгое время все оставалось неизменным, но постепенно меня смогли направить в журналистское русло. А когда наш куратор поступил в вуз, меня назначили редактором. Я старался многое изменить, сделать журнал взрослее, серьезнее. Это не всегда нравилось руководству, но в итоге мои наработки и сейчас активно используются.
– Каких успехов добился на этом поприще?
– Я в прошлом году сдал ЕГЭ. У меня нет достаточного опыта, да и многое в себе нужно еще поменять, чтобы добиться хоть какого-то успеха. Но бояться нельзя. Нужно действовать, только так можно изменить будущее.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...