ДОроги для города дорОги...
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
ДОроги для города дорОги...


У дорожников – горячая пора в прямом смысле: один из материалов, применяемых при  ремонте, именуется горячей асфальтобетонной смесью. Но «бальзама» на ямы и трещины, увы, хватает далеко не всем уголкам областного центра.    
Состоянию и проблемам дорожной сети города посвятил доклад  мэр Курска Николай Овчаров, выступивший 25 апреля на заседании администрации региона.
В Курске – 916 автомобильных дорог общей протяженностью свыше 659 километров. Из них 571,7 км – с твердым покрытием, 88 км его не имеют. В городе много автотранспорта, нагрузка  на дорожное полотно в последние годы ощутимо возросла.
Работы финансируются за счет средств муниципального дорожного фонда. Его формирует по большей части городская казна. В текущем году из выделенных 302,6 млн рублей 285 млн направили комитету жилищно-коммунального хозяйства города, 17,6 млн – департаменту строительства и инвестиционных программ. Расходных статей много: это и содержание улично-дорожной сети, и строительство, реконструкция,  капитальный и ямочный ремонт автодорог, и обустройство газонов, и ремонт инженерных сооружений и ливневой канализации. На содержание всех девяти с лишним сотен дорог потребовалось бы около 2 млрд рублей, эта сумма для муниципалитета неподъемная. Финансирования хватает только на самое насущное: 90 улиц получили в этом году 170 млн рублей на уборку и помывку проезжей части в летний период и уборку снега, посыпку песко-соляной смесью – в зимний.  Ежегодного ямочного ремонта литой и горячей асфальтобетонной смесью в рамках муниципальных контрактов хватает лишь на то, чтобы на время продлить срок эксплуатации дорог, устранив значительные дефекты покрытия. Но даже в условиях, когда ограничения финансирования носят общий характер и затрагивают полноценный капремонт дорог, администрация города с каждым годом увеличивает объем выделяемых бюджетных средств на ямочный ремонт (в 2016 году – около 31,6 млн рублей на 32,6 тысячи квадратных метров полотна).
И все же, вопреки трудностям, ремонт литой асфальтобетонной смесью завершен на улицах Красной Армии, Студенческой, Димитрова, проспектах Победы, Кулакова и Ленинского Комсомола, на Льговском повороте, улицах Энтузиастов, Энгельса, Сумской, Магистральной, – всего по 65 улицам общей площадью 1250 квадратных метров. Некоторые из упомянутых уголков (а также проспекты Дружбы и Хрущева, улицы 50 лет Октября, Косухина, Орловская, Звездная, Станционная и ряд других) будут обновлены и горячей асфальтобетонной смесью. Всего  отремонтируют 250 улиц, преимущественно на оживленных магистралях с максимальным пассажиропотоком.
Помогают и частные инвесторы. Благодаря сотрудничеству с ними расширили проезжую часть улицы Карла Маркса напротив комплекса «МегаГРИНН». Группа компаний «Промресурс» расширила дорогу на улице Павлова. Сотрудничает город и с заводом КПД имени Дериглазова.
И все же, как отметил Николай Иванович, в данной отрасли не обойтись без региональных и федеральных субсидий. Но они или не поступают вовсе, или их объем недостаточен. Так, в 2014 году из регионального «кошелька» бюджету города было направлено  субсидий лишь около 37,5 млн рублей, а в 2015-м денег не было совсем. Мэр Курска предложил разработать законопроекты «О статусе  областного центра» или «О статусе Города воинской славы», чтобы средства от транспортного налога и штрафы за нарушение ПДД поступали в казну города. Как заметил председательствующий на заседании  губернатор Александр Михайлов, этот вопрос будет рассмотрен.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...