Подскажите, как найти ...магазин муниципальных закупок?
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Подскажите, как найти ...магазин муниципальных закупок?


Электронные магазины закупок для государственных и муниципальных нужд в прошлом году доказали свою эффективность в 10 регионах страны. Эта система учитывает интересы всех: заказчики проводят закупки малого объема на мини-аукционах, экономя бюджетные деньги; исполнителям электронный формат обеспечивает гласность и доступность заказов. Нововведение пришло и к нам. В декабре  2017 года глава города Курска Николай Овчаров подписал постановление №3302, в соответствии с которым муниципальные учреждения и предприятия будут проводить закупки малых объемов в электронной форме. Рассказать о первых результатах работы новой системы «ГИ» попросили директора департамента закупок для муниципальных нужд города Алексея МИХАЙЛОВА.    
– Алексей Юрьевич, расскажите подробнее, какие закупки переводятся в электронный формат?
–  С 1 января текущего года закупка товаров, работ, услуг,  цена которых не превышает 100 тысяч рублей и в отдельных случаях 400 тысяч рублей, заключаемых по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, а также не превышающих 100 тысяч рублей и в отдельных случаях 500 тысяч рублей, заключаемых по части 15 статьи 4 223-ФЗ,  осуществляется через  Электронный магазин муниципального образования «Город Курск», расположенный по адресу в сети интернет zmokursk.rts-tender.ru.
Причин перевода «прямых» закупок в электронную форму несколько.
В эпоху цифровой экономики внедрение ее принципов в контрактную систему – очевидная необходимость. Ведь целью цифровизации является повышение эффективности работы управленческого персонала, выработка одинаковых правил поведения для всех, чтобы любой предприниматель в любой точке страны мог участвовать в процедурах, проводимых в разных субъектах и муниципальных образованиях.
Анализ результатов показал, что малые закупки нередко составляют более 50% годового объема закупок организаций. При их проведении заказчики, как правило, занимаются поиском поставщика и заключением контракта самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс. Таких закупок в городе ежегодно осуществляется на сумму около 500 млн рублей. Согласитесь, это внушительная сумма.
Перед нами встала задача технической реализации прозрачности, эффективности и конкурентности закупок малого объема. Результатом работы департамента закупок для муниципальных нужд города в этом направлении и является  Электронный магазин.
Изучение опыта осуществления закупок малого объема других регионов и муниципальных образований (Воронежская, Белгородская, Московская, Калининградская, Иркутская, Челябинская области, Москва, Омск, Рязань  и не только) показало эффективность перевода закупок малого объема в электронную форму.
Перевод прямых договоров в электронный вид позволит поддержать малый и средний бизнес,  повысить открытость и прозрачность закупок, конкуренцию и эффективно использовать средства, а также  снизить коррупционные риски при осуществлении таких закупок.
– Каков принцип работы?
– Электронный магазин – это по сути интернет-портал, состоящий из открытой и закрытой части, где заказчики размещают закупки, а предприниматели могут принять в них участие.
Для простого понимания можно называть его магазином, но это не совсем правильно. В магазине ведь представлен ассортимент только от определенного круга продавцов, а покупателей много. Здесь же, скорее,  рынок, торговая площадка: продавцов-поставщиков тоже много – их, вообще говоря, неограниченный круг, начиная с частных лиц и заканчивая ИП и крупными компаниями.
Заказчики формируют заявки на закупки, указывают в них всю основную информацию о товаре, работе или услуге, прикрепляют проект контракта, техническое задание, и после ее публикации информация о «малых закупках» становится видимой для всех потенциальных поставщиков.
Минимальный срок для подачи предложений поставщика на закупку должен составлять не менее чем два рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений  на участие в такой закупке,  при этом день размещения заявки на закупку и день окончания подачи предложений поставщика на закупку не входит в срок для подачи предложений.
Кроме того, с информацией о всех закупках заказчиков города (прямых и конкурентных) поставщики могут ознакомиться на «витрине закупок» муниципального образования «Город Курск», расположенной по адресу: zakupki-kurskadmin.ru.
– Кто должен размещать закупки в электронном магазине?
– Постановление распространяет действие на муниципальных заказчиков, автономные, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципального образования «Город Курск».
Заказчики сами размещают заявки на закупку в электронном магазине.
– Как попасть в электронный магазин потенциальному поставщику?
– Достаточно просто. Поставщики, уже зарегистрированные на электронной площадке РТС-тендер, попадают в электронный магазин автоматически. Незарегистрированным поставщикам, которые участвуют в таких процедурах впервые, достаточно пройти несложную процедуру регистрации в секции электронного магазина.
Информация о настройке рабочего места и порядке регистрации поставщиков в Электронном магазине размещена  на сайте администрации Курска в разделе «Муниципальные закупки», а также на сайте электронной площадки РТС-тендер.
Участие в таких закупках полностью бесплатно для поставщика, начиная с этапа регистрации и заканчивая заключением контракта.
– Каким требованиям должны соответствовать поставщики, чтобы участвовать в таких закупках?
– Требования просты, и поставщикам, участвующим в конкурентных процедурах, они известны.
Это единые требования, установленные частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, такие как: не проведение ликвидации, банкротства, отсутствие у поставщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, отсутствие между поставщиком и заказчиком конфликта интересов и так далее.
Также заказчик вправе установить требование об отсутствии поставщика в предусмотренном федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поставщик, подавая заявку на участие, декларирует свое соответствие указанным требованиям.
– Можете рассказать о первых результатах работы?
– Электронный магазин функционирует чуть больше месяца, и о больших результатах говорить рано, но уже за этот небольшой период времени размещено закупок на сумму более 8 млн рублей.  Есть закупки, на которые подано более 6 предложений. Конечно, это пока только начало, ведь электронный магазин еще недостаточно популяризирован среди бизнеса. Поэтому наша задача – рассказать об электронном магазине как можно большему количеству поставщиков. Департамент закупок выступает координатором по данному проекту и проводит семинары как с заказчиками, так и с поставщиками, на которых объясняется суть и порядок работы в электронном магазине. Так,  в конце прошлого года были проведены при участии специалистов площадки РТС-тендер обучающие семинары с заказчиками. Проведены семинары и для поставщиков, в которых приняли участие более 150 представителей организаций.
– И последний вопрос. Налажена ли обратная связь между департаментом и участниками? Куда поставщик может обратиться с замечаниями и предложениями по работе электронного магазина?
– Для нас очень важна обратная связь как с заказчиками, так и с поставщиками. Своевременное понимание потребностей участников позволяет соответствующим образом дорабатывать электронные сервисы. Участники могут направить на электронную почту департамента закупок для муниципальных нужд города Курска zakupki@kurskadmin.ru   обращение. Мы будем рады всем предложениям по улучшению работы электронного магазина.
Ольга Николаева.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...