Путь в малый бизнес подскажет Кэт
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Путь в малый бизнес подскажет Кэт


Многие не решаются открыть собственное дело из-за страха неудачи, отсутствия стартового капитала, нехватки знаний и опыта в области предпринимательства. «ГИ» надеются, что гостья номера вдохновит кого-то из читателей на решительный шаг, а кому-то пригодится проложенная ею колея для поиска своего  пути в бизнес.    
Начнем со среды
Более десяти лет назад, когда на улице Ленина началось строительство нового торгового центра, директор  одного из центральных магазинов, лидера розничной торговли региона, торжественно вручил главе города Виктору Суржикову толстенное, глянцевое издание книги рекордов Гиннесса и сказал: «Курск скоро попадет сюда как рекордсмен по величине торговой площади на душу населения».
Время подтвердило правоту пророчества задетого за живое топ-менеджера. В 2016-м Курск, колыбель двух  крупных федеральных торговых сетей, стал первым в России по объему строительства ТРЦ, если не брать в расчет Москву и Санкт-Петербург.  Что уж говорить об обеспеченности жителей областного центра квадратными метрами торговых залов? Комплексы-гиганты, средние и малые магазины шаговой доступности заполонили курские улицы, переулки и дворы многоэтажек. Продукты, одежда, хозяйственные товары – все, что нужно человеку, представлено в нашем городе в изобилии и широком ассортименте, втом числе и по цене.
Однако то, что хорошо потребителю, – настоящий кошмар для начинающего предпринимателя. Попробуй втиснуться в битком набитый рынок, создать продукт или предложить услугу, способные конкурировать с уже имеющимися аналогами. Особенно если ты не толстосум-миллионер, который может вложиться в строительство и передовые технологии, а... выпускник колледжа, перебивавшийся во время учебы на стипендию и небольшую родительскою помощь.
Тем удивительнее, что всего за год нашла стабильный спрос на собственные изделия и утвердилась в малом бизнесе хрупкая молодая женщина, не коренная горожанка, в одиночку воспитывающая семилетнюю дочь, – Екатерина КОТОВА.

Первый блин комом
– Да, я – неплохой профессионал. Да, я арендовала помещение в проходном месте, в самом центре города. Да, многолюдный поток течет по коридору мимо моей мастерской. Но почему мимо?! – невеселые раздумья терзали Екатерину, которая поверила в разработанный ею бизнес-план и зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.
За первый месяц работы в ТЦ «Олимпийском» к Котовой зашла только одна клиентка – заменить заклинившую молнию в куртке. Получается, ради этой молнии Екатерина купила профессиональную швейную машину, оверлок, стол для раскроя, заплатила внушительную сумму арендной платы и еще, получив убыток по итогам периода, обрела долги по налогам и взносам в Пенсионный   фонд и медицинского страхования?
Через 30 долгих, мучительных дней новоиспеченная бизнес-леди расторгла договор с арендодателем и готова была навсегда распрощаться с предпринимательством, если бы не одна серьезная дилемма. Ей надо было осуществлять заявленную деятельность в течение года или вернуть 74 тысячи рублей субсидии, полученной в службе занятости на открытие своего дела.

Прорыв в сети
Чтобы хоть как-то продержаться в проекте, Котова сняла под мастерскую недорогую 24-метровую комнату в районе КЗТЗ – в маленьком торговом центре, некогда бывшим домом быта. Улица Пигорева – тихая, почти пустая, без малейшего намека на возможность получения прибыли. Преимущество нового места работы виделось в одном: рядом находится дом Екатерины, и она могла больше внимания уделять дочке.
Но не сидеть же день деньской без дела в арендованном помещении! По совету подруг швея-предприниматель освоила пошив женского нижнего белья. Нашла базовые выкройки в интернете, купила кружево и выложила фотографии первых образцов, сшитых для себя, в социальные сети. Желание быть единственной и неповторимой – в природе каждой представительницы прекрасной половины человечества. Буквально на следующий день после презентации изделий в «Инстаграме» и «ВКонтакте» номер мобильного  «модистки Кэт», как назвалась Екатерина, набрала первая девушка-заказчица. Дальше – больше. Обитательницы сети звонили, приезжали со всех концов города на оформление заказа, примерки и, довольные результатом, являлись  вновь.  Теперь уже  –  чтобы оправдавшая доверие мастер сшила платье, блузку или брюки.
В первый же месяц работы на улице Пигорева выручка Котовой составила 30 тысяч рублей, и молодая женщина облегченно выдохнула. Арендная плата и налоги перестали казаться непреодолимым препятствием. Екатерина поняла, что на доход от предпринимательства можно жить самой и содержать ребенка.

Разбор ошибок
Поняла начинающая бизнес-вумен и прежнюю ошибку: в районе Центрального рынка находилось несколько мастерских по ремонту и пошиву одежды. Люди по привычке несли туда обновки для подгонки под фигуру.
Оценила Екатерина и преимущества официальной работы, которая позволяла без опасений давать рекламу на самую широкую  аудиторию. Как говорят швеи: не имей сто рублей, а имей сто заказчиков. Котовой было с чем сравнить: она начала шить на дому на третьем курсе Курского политехнического колледжа. Из-за нехватки клиентов, а иногда и страха ответственности перед ними не раз откладывала мечту в долгий ящик и искала подработки на стороне – продавцом, рекламным агентом. После развода с мужем молодая мама поняла, что теперь надеяться нужно только на себя. Уволившись с работы, Екатерина встала на учет в центр занятости. Там-то и началось ее медленное  движение к успеху.

Курс на развитие
Летом  ателье на улице Пигорева отметило первую годовщину.
– Срок проекта службы занятости закончился, но я не собираюсь закрывать дело. За год нарастила клиентскую базу, заработала деньги на развитие бизнеса и оборудовала два дополнительных рабочих места. Поток заказов такой, что возникла потребность в двух швеях-помощницах,  –  рассказывает Екатерина.
По признанию собеседницы, предпринимательство кардинально изменило ее прежнюю картину мира и ее саму: молодая женщина работает с большим энтузиазмом, уверена в себе, обрела имя в своей рыночной нише.  По приглашению городских и областных властей Екатерина Котова участвовала в федеральном образовательном проекте по поддержке малого бизнеса «Мама-предприниматель»,  представляла продукцию на Коренской ярмарке.
Неужели раскрутка в интернете стала волшебнойя палочкой, преобразившей жизнь нашей Золушки? Нет, конечно. Соцсети – инструмент непредсказуемый. Интернет-пользователи похвалят 100 качественных изделий, а одно неудачное может вызвать такую бурную реакцию, которая вмиг перечеркнет все прежние заслуги мастера. Профессионализм, трудолюбие и ответственность – вот главные факторы, ведущие к успеху в любом деле.
– Я не могу отказать постоянной клиентке, если ее неожиданно пригласили на торжество. Берусь сшить платье за двое-трое суток. Нередко мой рабочий день начинается в 6 часов утра и заканчивается в 10 вечера, – говорит Екатерина.
Умение услышать клиента и пойти ему навстречу – в ее характере.  Помимо количества выполненных заказов растет и качество изделий. Как говорила известный стилист и модельер Эвелина Хромченко: «Мода – это не перья и стразы, мода – это когда юбка хорошо сидит, а брюки визуально удлиняют ноги». Несмотря на то что нижнее белье и подгонка готовой одежды наиболее рентабельны (мал золотник да дорог), Екатерина Котова отдает предпочтение пошиву сложных, оригинальных вещей. Стремление расти и совершенствоваться в мастерстве характерно для всякого творческого человека, и неудивительно, что молодая хозяйка ателье мечтает открыть магазин одежды собственного производства.

Кто поможет?
Размер субсидии Центра занятости населения на открытие малого бизнеса в 2018 году составляет  75 тысяч руб.  Предпринимательство немыслимо без риска и конкуренции, поэтому эти элементы заложены в механизм поддержки: субсидия на стартовый капитал выдается службой занятости на основании конкурса бизнес-проектов; если бизнес победителя закроется раньше чем через год, полученные бюджетные средства необходимо возместить в полном объеме. Если предприниматель успешно вел дело в течение 12 месяцев и дольше и не имел долгов по налогам, его ждут очередные бонусы, например, субсидия в размере 300 тысяч рублей, которая выдается региональным комитетом потребительского рынка также на конкурсной основе. Екатерина Котова, кстати, будет претендовать на получение этих средств.
Более подробную информацию о видах государственной поддержки малого бизнеса можно получить в профильных структурных подразделениях областной и городской администраций.
Наталья СКОЛЬЗНЕВА.
Фото предоставлены
Екатериной  Котовой.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...