Жизнь в стиле рок-н-ролл Лолиты Тонерян
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Жизнь в стиле рок-н-ролл Лолиты Тонерян


Что объединяет «корзиночку», «крокодильчика» и «лягушку»? Речь не о контактном зоопарке, а об эквилибре – цирковом жанре, основанном на умении сохранять равновесие при неустойчивом, необычном положении тела.    
Лолита Тонерян знает об этом направлении все – сама постигала цирковое искусство и ходила по канату. А затем начала танцевать. Лолита Григорьевна не забывает цирк и преподает модный во все времена рок-н-ролл с элементами акробатики.
С детства мечтала стать артисткой цирка. Несмотря на протесты родителей  записалась в студию, в которой преподавал китайский мастер.
– Цирковое искусство требует полной отдачи, поэтому ленивые тут не задерживаются. Секрет прост – труд и терпение, только тогда артист способен показать то,  что за пределами человеческих возможностей, приводя в восхищение зрителя, – рассказывает Лолита Григорьевна.

На высоте
С улыбкой вспоминает, как училась ходить по канату.
– Сначала балансировали на туго натянутой проволоке, которая не провисала под тяжестью, потом осваивали эквилибр на тросе, – рассказывает собеседница. – Конечно, для этого нужны природные данные – хорошая координация и развитый вестибулярный аппарат.
Спасают от падения нехитрые правила: например, когда балансируешь, спина остается прямой, мышцы не напряжены – иначе не почувствуешь, где точка равновесия.
– Это сложно понять с первого раза, но после упорных тренировок «ловишь» нужное положение, – утверждает Лолита Григорьевна.
Ходить по канату начинают тогда, когда  уверенно стоят на обеих ногах.
– Носком свободной ноги щупаешь проволоку рядом с носком опорной, затем скольжение – свободная нога перемещается вперед. Только после этого аккуратно опираешься на нее всем телом. Опорная нога – задняя. Когда шагаешь, под ноги не смотришь, только вперед – на конец проволоки, – описывает поход над пропастью тренер.
Этими тонкостями мастер делится с учениками. Лолита несколько лет ведет цирковую студию «Грация». Но по канату юные дарования не ходят, они развивают способности в другом направлении – каучук-эквилибр (зрелищные элементы, основанные на гибкости тела).

Курские «бабочки» в Пекине
В прошлом году Лолита Тонерян ездила с учениками на международный фестиваль циркового искусства в Пекин.
– Китайцев сложно удивить, но нам, кажется, удалось, – делится героиня.
Два года для поездки готовили спектакль с участием девяти учениц. «Пистолет», «флажок», «бабочка» –  удивительные элементы, которые показывают дети благодаря феноменальной гибкости тела. Но китайцев удивило другое: в номере задействовали больше человек, чем обычно. За точность, попадание в ритм и пластичность нашим  юным артисткам присудили первое место и приз зрительских симпатий. В Пекине куряне научились некоторым техникам на мастер-классах.
– Китайская цирковая школа уникальна, – говорит Лолита Григорьевна. – Ей тысячи лет. Она объединяет основы боевых искусств, древней философии, культуры. Каждый номер символичен. Например, знаменитые китайские тарелочки, вращающиеся на длинных палочках блюдца, олицетворяют солнце. Тренеры Поднебесной посещают школы для отбора подходящих детей. А затем проводят тесты – проверяют на физическое состояние, оценивают внешность. Китайцы уверены, что  черты лица связаны с костным строением тела. Тот, кто прошел начальную проверку, тестируется дальше. Одно из испытаний  – прыжок с приставной лестницы высотой  3 метра.
В курской цирковой школе с высоты не прыгают, но занимаются шесть раз в неделю по 5 часов по специальной авторской программе (ее держат в секрете): развивают группы мышц, отвечающие за выносливость и гибкость.
Сейчас юные звездочки готовятся к фестивалю, который пройдет в мае этого года в Анапе.
– На эти сборы не так-то просто попасть, туда приезжают сильнейшие спортсмены России, – поясняет тренер. – Готовим программу, оттачивая каждый элемент. Учим новый трюк, для которого нужно в совершенстве владеть телом, потому что он выполняется на одной руке.
Две ученицы Лолиты Григорьевны – Ангелина Пикалова (11 лет) и Екатерина Гручкова (8 лет) уже готовые артистки. Ангелина выполняет элементы, которые изобрели в Цирке дю солей. «Крокодильчик», «корзиночка», «капелька», «выжимание» даются девочке без усилий.

Потанцуем?
– Цирк уважаю и люблю с детства. Но не представляю жизни без акробатического рок-н-ролла, – утверждает курянка.
Лолита Тонерян долгое время преподавала хореографию – эстрадные и народные танцы. Но по настоянию учеников перешла на другие ритмы.
– Акробатический рок-н-ролл – постановочный танец, сочетающий танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими и акробатическими  элементами. Его танцуют в паре или в группе (формейшн), – рассказывает Лолита Григорьевна. – Базовые акробатические элементы начинают осваивать с 7 лет. Есть дети, которые готовы и к трюкам посложнее – к сальто, например.
Акробатический рок-н-ролл – контактный вид спорта, основанный на  взаимодействии партнеров. Потому девиз спортсменов: «Доверяй, мечтай, летай». Почему летай? Потому что стремятся к высшей ступеньке – полетной акробатике.
Акробатический рок-н-ролл – сложный, но зрелищный спорт, в котором не хватает девочек... Так что тренер приглашает новых учеников.
– Главное – желание трудиться на результат, остальному научим, – уверяет Лолита Тонерян.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...