Лошадиная премьера и другие спектакли «3D»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Не только за знаниями спешат куряне в одноименный Дом на улице Радищева. По соседству с лекциями здесь проходят театральные репетиции и звучат овации. Начальник отдела по воспитательной работе МЭБИК и по совместительству директор молодежного театра «3D»  Наталия Свиридова перед показом спектакля «Холстомер» рассказала об истории создания молодого коллектива и о жизни в необычном «формате».    
– Сложно ли руководить театром?
– Любая работа с людьми – дело непростое. Режиссер Сергей Малихов полностью отвечает за творческую деятельность, я – за подготовку зала,   работу со зрителями,  костюмы, выезды, наконец, за питание. Руководить творческими людьми сложно, потому что все они амбициозные, у каждого свое мнение, причем оно ярко выражено и иногда не совпадает с мнением руководителя.
– Как удается совмещать «роли» актрисы и директора?
– С трудом. Когда рассаживаю людей на 520 мест, бывают накладки. А после этого нужно вжиться в роль. Но я достаточно быстро погружаюсь в обстоятельства. Не могу сказать, хорошая ли я актриса, пусть это решит зритель. Бывают моменты, когда очень хочется сложить с себя ответственность, но есть правило: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!»
– Пластический театр – явление для Курска небывалое. Почему заинтересовала столь экзотическая форма действа?
– Направление довольно сложное и редкое, потому что необходимо показать эмоции персонажей через мимику лица и движения тела. Это намного сложнее, чем просто сказать: «Я люблю!». Мы сначала не до конца понимали суть такого рода постановок, но со временем начали осознавать мощь пластики.
Когда училась в институте и участвовала в его театральной жизни, Сережа Малихов пришел к нам с мастер-классом. Кто не знает его фильмов, ролей в драмтеатре? Нельзя было упускать такой талант! Позвала его работать. Он сомневался, но все-таки принял предложение. И вот уже шестой год мы трудимся вместе.
– Как новичкам попасть в «3D»?
– Есть два способа: первый – быть студентом МЭБИК, это самый легкий путь. Второй, более сложный – актерская мастерская Сергея Малихова. Это коммерческий проект. Молодые люди четыре месяца обучаются актерскому мастерству. Дисциплина очень строгая – опоздание карается отчислением. Люди, дошедшие до конца, сдают экзамен и проходят кастинг в театр «3D». Научиться можно всему, особенно когда репетиции почти каждый день по четыре часа. Из того, что было на стадии задумки спектакля, к финалу остается немногое. Сергей Игоревич очень большое значение придает деталям. Движения оттачиваются до максимума, вплоть до того, что мы замеряем угол поднятой руки в танце.
–У вас много актеров в возрасте, что мотивирует их?
– Когда-то хотели стать профессионалами, но не получилось, а здесь они могут реализовать творческий потенциал. Возрастной диапазон – от 15 до 58 лет. Главная мотивация – любовь к творчеству.
Несколько ребят поступили в театральные учебные заведения после «3D». Конечно, нам не хочется их отпускать. Но человек должен решить, достаточно ли ему любительского театра. Если он готов связать жизнь с актерским ремеслом, то пусть пробует.
– А не замахнуться ли вам… нет, не на Вильяма нашего Шекспира, а, к примеру, на приз какого-либо из театральных фестивалей?
– Пока участвуем только в курской «Студвесне», очень много времени уходит на подготовку спектаклей. «Яма» ставилась девять месяцев, «Холстомер» – практически год. Очень много времени уделяется репетициям, поэтому сил на конкурсы не остается.
– Есть ли у вас цензура?
– Только внутренняя. Конечно, в «Яме», к примеру, мы убрали слово «кобели». Старались, чтобы не вышло слишком пошло. И в «Яме», и в «Холстомере» есть сцены, напрямую связанные с сексом, но мы их показываем завуалированно. В «Холстомере» лошади гладят друг друга хвостами. Есть произведения, в которых пошлость не оправдана.
– Когда ждать комедию от театра «3D»?
– Комедий хватает. Считаю, что люди перестали погружаться в проблемы. Мы – тот театр, который заставляет задуматься о своих поступках.
Михаил ЧЕРНАТ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...