Влад Малышко: «Байкал подарил незабываемые впечатления!»
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+

Наш фотокорреспондент Влад Малышко провел три дня на побережье острова Ольхон, где проходил IV Всероссийский фотопленэр «Байкал для каждого». Главной задачей пленэра было показать красоту озера и природы Сибири студентам страны. Из 600 конкурсантов отбор прошли лишь 47 человек.
Долгая дорога
Холодное утро 13 февраля. Уснул лишь час назад, всю ночь смотрел невероятно увлекательные фильмы, так что выспаться не получилось. Ежедневный ритуал, несмотря ни на что, – чашка свежесваренного кофе. Собрал вещи. Любимый рюкзак и дорожная сумка ждали у двери. Такси до вокзала. По радио – бодрящая музыка. Не сказать, что сильно помогла, но все же лучше шансона.
Проводница оказалась старой знакомой со времен работы в студотрядах в РЖД, так что поездка начала приобретать радостные оттенки. Дорога до Москвы прошла незаметно, удалось выспаться и набраться сил перед перелетом в Иркутск.
В аэропорту дождался вылета, назначенного на 19.15. После прошлого путешествия в Якутию, когда на взлете было не очень комфортно, немного нервничал. Но опасения не подтвердились. Разговаривать во время пути не хотелось, но рядом сел общительный парень, рассказывал про себя и семью. Не помню, что отвечал ему... Проснулся среди ночи, был уверен, что вот-вот приземлимся, телефон вырубился. Спросил у соседей, который час, оказалось, что лететь еще целых два часа. Спать было неудобно. Наконец, долетели.
Как только вышел на улицу, захотелось домой – мороз -25, а на мне только легкая куртка и джинсы. Нас встретили волонтеры и проводили до университетского общежития. До часа дня было свободное время. Кто-то спал, а я не смог, потому что в помещении было нереально жарко, а окна не откроешь: мороз сразу окутывал все. Пришлось идти гулять по городу.
Кто-то пошел по музеям, кто-то отправился за сувенирами. Я же решил сходить на выставку современного искусства, которое меня, признаться честно, поразило. Выставка была посвящена монгольскому этносу в сочетании с современной культурой, эта эклектика произвела неизгладимое впечатление.
Днем в Иркутском национальном исследовательском техническом университете состоялось открытие форума.

Озеро в объективе
На следующее утро нас подняли очень рано и посоветовали не одеваться слишком тепло. Решил поехать в одних джинсах, без термобелья. Это стало провальной ошибкой. Было холодно даже в машине. Как только отъехали, участники форума достали фотоаппараты. Не стал скромничать и тоже сделал первые кадры. Ехали около пяти часов. Когда подъезжали к ледовой переправе до острова Ольхон – нашей конечной остановки, водители остановились, чтобы все подышали и посмотрели на Байкал.
Пофотографировали. Поехали дальше. Ехать по льду – не самое приятное занятие. Трясло так, что несколько раз бился головой о потолок. Доехали, вышли. Перед глазами – симпатичный деревянный дом, который стал местом нашего обитания на ближайшие несколько дней. Скинули вещи, перекусили и уже через 15 минут группа была на улице, в ожидании.
Отправились на первую пешую прогулку на Байкал. Шли примерно 20 минут. Фотографировали дома, собак и людей вокруг. Возле берега на вечной остановке стояли заброшенные корабли. Мы не упустили шанс их снять, применив недюжинные драматургические навыки, –  реконструировали сцену из «Титаника». Впервые вышли на лед. Ощущение было непонятное. С одной стороны, чувствовал прикосновение к величественному озеру, побывать на котором давно мечтал, с другой  задавал себе вопрос: «Ну и что дальше?».
На фотопленере было почти 50 участников влился я в маленькую компанию из пары человек из Хабаровска и Пензы. Мы пошли в сторону горы Шаманки – это священное для бурятов место. На вершине горы – молитвенные столбы с привязанными к ним лоскутами ткани. Пофотографировали. По пути на гору встретили бурятов, которые строили ледовый городок. Решили взять у них лопату, чтобы использовать в качестве реквизита для фото. Дошли до горы, там оказалось много китайцев, но нас это не остановило. Мы взяли с собой квадрокоптер и сделали общее фото с высоты. Задумка была в том, чтобы составить из людей слово «Байкал». Получилось неплохо.
Вернулись обратно, а спустя несколько часов отдыха малой группой отправились снимать звезды. В самом начале нам рассказывали байки про опасных пьяных бурятов, но их мы так  и не встретили. У меня не было штатива, так что просто помогал ребятам в постановке кадров и освещении. Поразила красота неба. Таких ярких звезд  не видел  никогда. Эта картинка навсегда запечатлелась в моих глазах.
На третий день перед обедом приехали в особое место, где можно увидеть прозрачный лед с пузырьками. Там с парнем из Москвы заметили вдалеке коров. Он предложил  к ним подобраться. Мы подошли почти вплотную, получились достойные снимки, но этого не хватило. Решили обойти стадо, чтобы сфотографировать его на фоне нашей группы, да и ракурс был получше. Но затея не удалась, потому что, обойдя коров, наткнулись на быка,  пришлось удирать со всех ног.
На этом решили не останавливаться, заметили гору вдалеке, отправились ее покорять, по дороге фотографировали. Подобрались к ней почти вплотную и решили на этом остановиться – устали. Пока стояли у горы, приметил интересный ракурс и пошел снимать. От места, где, как мне казалось, была идеальная точка для съемки, было не так далеко до вершины. Получился отличный кадр. Но мы все-таки  решили добраться до вершины. Посидели немного, отдохнули и пошли назад. Когда спустились, мой напарник Андрей решил снять воротник от куртки, но что-то пошло не так, и фотоаппарат упал прямо на лед. Как ни странно, остался почти цел. Когда мы дошли до лагеря, все уже собирались ехать на другую точку.

Впечатление
Мы провели на Байкале три дня. В путешествии почувствовал единение с природой. Байкал показался величественным гигантом. Его невероятно огромные размеры заставили  переосмыслить существование. Мы действительно малы, если даже по сравнению с Байкалом  человек – лишь песчинка, а что уж говорить про Вселенную. За эти дни снял много хороших кадров, нашел новых друзей.
Во время наших посиделок в домиках, собирались большой компанией из разных городов, играли в настольные игры, рассказывали истории, согревали друг друга, потому что в комнатах было холодно, пели песни и ловили момент, ведь мы уже вряд ли когда-нибудь увидимся. А объединил нас Байкал.