О доступной среде и новом транспорте
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
О доступной среде и новом транспорте


На базе библиотеки №2 имени Евгения Носова состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам реализации общественно значимых проектов по доступной среде. Возглавляет работу группы заместитель главы администрации города Владимир Гребенкин.    
– Есть проблемы с формированием доступной среды, которые не решить сразу. Но должно быть понимание, как это сделать и в какие сроки, – подчеркнул Владимир Гребенкин.
По мнению общественного советника главы города Евгения Ерохина, на улицах города подходы к остановкам не везде доступны для инвалидов-колясочников – слишком высокие бордюры. Председатель комитета дорожного хозяйства Денис Ходеев отметил, что в этом году при ремонте дорог и тротуаров во всех округах города были сделаны съезды с учетом потребностей маломобильных горожан. В 2021-м году эту работу продолжат.
Обсудили на встрече и возможность укладки тактильной плитки. На ее поверхности есть небольшие выступы, возвышающиеся над основной плоскостью, которые легко нащупать тростью. Такие дорожки должны вести к остановочным комплексам или социально важным объектом, которые посещают слабовидящие куряне.
Еще один вопрос – доступность общественного транспорта. Сейчас только электробусы удобны для пассажиров на инвалидных колясках.
– Не представляете, как сложно преодолевать большие расстояния! Особенно инвалидам-колясочникам, – посетовал Евгений, который столкнулся с этой проблемой во время учебы в университете (курянин страдает церебральным параличом).
– В конце года в Курск поступят 20  низкопольных троллейбусов и 40 автобусов большой вместимости. Все оснащены элементами доступной среды и находятся в хорошем состоянии, – рассказал директор департамента пассажирского транспорта Григорий Богачев.
Евгений Ерохин отметил, что было бы неплохо оснастить транспорт звуковыми автоинформаторами, а на остановках установить тактильно-звуковые мнемосхемы. Первые оповещают о том, какой номер маршрута подъехал, вторые дают информацию о расположении объектов на территории здания или открытой местности.
– Такие схемы нужны не на каждом углу, а в тех местах, где чаще бывают слабовидящие люди, – отметил председатель отделения Всероссийского общества инвалидов Центрального округа города Игорь Корчма.
Подводя итоги обсуждения, председатель комитета социальной защиты населения города Елена Комкова отметила, что в Курске есть все возможности реализовать большинство предложений, которые были озвучены во время заседания рабочей группы. Ведь наш город на пороге 1000-летия должен быть не только красивым и современным, но и комфортным для каждого его жителя.
Екатерина ПРОЗОРОВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...