Решать проблемы с помощью инноваций
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В номинации «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности» регионального этапа конкурса «Золотой Меркурий» победу одержала молодая компания «Технопост». За короткое время ее сотрудники внедрили несколько продуктов для решения проблем в социальной сфере и ЖКХ.    
Последняя разработка – система оповещения, аналогов которой нет ни в стране, ни в мире. Технический директор Евгений Глухоедов и коммерческий директор Даниил Акулинин приняли решение создать систему: разработали набор технических инструментов, написали программное обеспечение, апробировали взаимодействие и интегрировали все устройства.
– В любой точке, где есть 220В и наша сеть, подключают громкоговоритель, который озвучивает предварительно записанные сообщения. Ему отправляют команды «воспроизвести первое 10 раз, воспроизвести третье 4 раза». По закону такие механизмы должны быть установлены в каждом населенном пункте, – объясняет Евгений.
Но локомотивом своей деятельности сотрудники называют проект «Адресная система извещения о задымлении». Изучив статистику смертности при пожарах, специалисты поняли, что наиболее остро проблема стоит в удаленной местности: там, где дома могут располагаться в нескольких километрах друг от друга.
Ребята решили активировать деятельность самостоятельно. Для работы выбрали Щигровский район, где уже воплощались высокотехнологичные проекты. Главе района направили презентацию и договорились с ним о запуске «пилота». В течение месяца специалисты компании развернули сеть из трех базовых станций и 20 датчиков. Постепенно система доказала эффективность, и администрация района решила внедрить ее повсеместно, установив 18 базовых станций и 180 датчиков.

Компоненты системы
На обнаружение возгорания, сопровождаемое выделением дыма, заточен автономный извещатель LoRaWAN. Раз в три секунды прибор анализирует окружающую среду и при обнаружении задымления включает экстренное оповещение, отправляет тревожный сигнал в сеть LoRaWAN на базовую станцию. Та, в свою очередь, передает информацию на датчики и счетчики в своей зоне покрытия (до 10 километров). Базовая станция имеет 3G-модуль, который обеспечивает дополнительный канал связи и GPS/ГЛОНАСС-модуль для определения местоположения станции и синхронизации встроенных часов. Также отвечает за передачу информации на сервер ТЕХНОПОСТ, который контролирует процесс на устройствах, отображая статистику по каждому из них за выбранный промежуток времени: час/день/месяц, архивирует данные не менее чем за год и сообщает о вмешательстве в работу приборов (вскрытие, воздействие магнитом).

Как это работает?

Датчик дыма мгновенно посылает сигнал о чрезвычайной ситуации на базовую станцию. Та отправляет информацию о классе, месте и времени события на сервер. Можно настроить смс-оповещение или отправку сообщений на электронную почту, скачать приложение, которое совершает голосовой звонок. Центр жизнеобеспечения населения и экстренные службы получают полную информацию о чрезвычайной ситуации.
Датчики, которые специалисты уже интегрировали: движения, газа, открытия-закрытия дверей, температуры, влажности, СО2, а также термологгер и автономную кнопку вызова экстренной помощи.
Фото с tehnopost.pro.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...